Росреестр заявил о необходимости ограничения сделок в зоне будущего строительства КАД–2, чтобы не допустить роста затрат. "ДП" получил новый вариант трассировки магистрали и оценил последствия для собственников.
Управление Росреестра по Ленобласти распространило среди администраций муниципальных районов региона информацию о необходимости предотвращения формирования новых земельных участков в зоне будущего строительства скоростной автомобильной дороги по дальнему обходу Петербурга (КАД–2). В сообщении (есть в распоряжении редакции) указано, что в ходе совещания у заместителя председателя правительства РФ Марата Хуснуллина в ноябре прошлого года было дано "поручение о контроле за совершением учётно–регистрационных действий в отношении земельных участков, на которых планируется строительство автомобильной дороги КАД–2".
"На сегодняшний день в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о какой–либо зоне, в пределах которой предполагается строительство дороги. Вместе с тем, по информации ГК "Автодор", буферная полоса будущей автомобильной дороги составляет по 200 м от оси трассы в каждую сторону. Осуществление любых учётно–регистрационных действий в данной зоне возможно только в случае, если они не влияют на увеличение размера затрат на выкуп земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества", — написано в документе.
Задача Росреестра — "предотвращение формирования новых земельных участков на обозначенной территории". "Тем самым не будут вовлекаться в гражданский оборот новые объекты недвижимости, что создаст меньше препятствий для реализации столь масштабного проекта и сократит размеры затрат на выкуп объектов недвижимости", — говорится в письме.
Как теперь выглядит КАД–2
В письме Росреестра содержатся картографические материалы с трассировкой новой магистрали. Она отличается от той, которая появлялась в публичном поле до сих пор. Самое существенное отличие — на южном участке. Ранее предполагалось, что он пройдёт по существующей трассе А–120, более известной как "бетонка". В новом варианте дорогу проложили севернее, по неосвоенным территориям.
“
"Коридор прохождения определён предварительно. Трассировка может сдвигаться влево/вправо. По срокам проектирования и начала строительства пока решений не принято", — прокомментировали "ДП" в ГК "Автодор".