Сбер отказался от доставки тяжёлыми дронами петербургской "Радар ммс"

Автор фото: radar-mms.com
Дрон БВС ВТ 45, "Радар ммс"
Разработчик и производитель "тяжёлых" дронов, петербургское научно-производственное предприятие (НПП) "Радар ммс" приостановил проект со Сбербанком по доставке грузов беспилотниками.
Об этом сообщил руководитель направления беспилотных авиасистем "НПП "Радар " Василий Анцев 16 февраля на конференции "Беспилотная авиация в логистике — движение вверх".
"Был ряд пилотных проектов со Сбербанком, но там мы не сошлись: уровень технологий, который мы предлагали, был недостаточно автономен для задач Сбербанка. Это не позволило нам масштабировать эту историю на текущий момент", — сказал Василий Анцев.
Из представленной презентации следует, что для Сбербанка компания тестировала проект по инкассации денежных средств между несколькими населёнными пунктами.
По словам Василия Анцева, на данный момент у "Радар Ммс" есть несколько контрактов с "Газпром нефтью": на её объекты на Ямале беспилотники доставляют грузы весом до 100 кг.
"Мы выстроили всю инфраструктуру, чтобы летать безопасно, и несколько лет там работаем. <...> Имеем одного заказчика, благодаря которому появился один маршрут в стране, — это уже хорошо", — добавил Василий Анцев.
По его мнению, в отрасли грузовой доставки беспилотниками много технических проблем, но главная помеха для её развития — отсутствие гарантированного заказа.
"Надо вместе садиться за стол переговоров, а не одному заказчику работать с потенциальными производителями. <…> На некоторых конференциях компании говорят: технология интересная, но они готовы "вписаться", когда система станет полностью работоспособной. Этого не произойдёт, пока ключевые заказчики не скажут, что для этого надо. Производитель, вкладывая свои деньги и деньги инвесторов, не добьётся ничего", — отметил Василий Анцев.
Недавно китайская компания DJI выпустила беспилотник для перевозки грузов весом до 30 кг.
"Так они их сделали уже тысячу штук. А у нас всего 3. Есть в этом году план производства: будет их, условно, 10. А у них тысяча. Тут вопрос: дальше что? Темп где? Если мы не захотим все вместе набрать темп, через 10 лет мы будем покупать Китай", — резюмировал Василий Анцев.
Доставка дронами, меж тем, становится все более востребованной и компании на петербургском рынке предлагают свои решения. Так, Обуховский завод начал производство комплектов для сборки дронов на дому. Разработчик уточнил, что собранные дроны будут использоваться для направленной транспортировки грузов.