Потеря высокорентабельного завода в России "стала катастрофой" для финского шинного концерна Nokian Tyres.
Ему пришлось в рекордные сроки возводить новое производство в Румынии, так как речь шла о судьбе компании, пишет Tekniikka&Talous.
Издание отмечает, что компания пережила "очень трудные годы". После продажи своего завода под Петербургом, который производил около 80% шин Nokian Tyres, концерн в конце 2022 года принял решение о строительстве нового предприятия в Румынии, а первые поставки шин начались в марте 2025 года — менее чем через 2 года после закладки первого камня.
Завод сейчас находится на этапе наращивания мощности. В этом году с конвейеров сойдёт около 1 млн шин.
Часть оборудования ещё находится в процессе монтажа, и к 2027 году завод планирует выпускать 6 млн шин в год, что составит около 40% от общего объёма производства Nokian Tyres.
Инвестиции Nokian Tyres в румынский завод составили около 650 млн евро. Издание отмечает, что своё производство под Петербургом компания продала за 285 млн евро.
Финский концерн решил уйти с российского рынка в июне 2022 года. Мощность его бывшего завода, действующего во Всеволожском районе Ленинградской области с 2005 года, составляла 17 млн шин в год.
Новым собственником российских активов финской Nokian Tyres стало ПАО "Татнефть", которое переименовало предприятие во Всеволожске в Ikon Tyres и начало производство летних шин под новым брендом.
Финская компания после ухода из России решила больше не концентрировать 80% своего производства в одном месте. Площадку для нового завода выбрали в городе Орадя в Румынии недалеко от границы с Венгрией, отметив, что это предприятия будет нацелено на европейский рынок. Шины для скандинавского рынка Nokian Tyres производит на своём финской заводе в Нокиа, для американских клиентов — в Дейтоне в США.
В прошлом году Nokian Raskaat Renkaat, "дочка" Nokian Tyres, отправляла в простой всех сотрудников завода в Финляндии из-за приостановки выпуска индустриальных шин в связи с отсутствием спроса на рынке.