Упавший в Афганистане Falcon-10 летал без разрешений на международные перевозки

Автор фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Пилот Аркадий Грачев после возвращения из Кабула в международном аэропорту Внуково.
Самолёт Falcon-10, разбившийся в Афганистане, выполнял международные перелёты и пассажирские перевозки незаконно. Компания "Атлетик групп", которой принадлежал бизнес-джет, не имела соответствующих лицензий.
Об этом заявила следователь по особо важным делам московского следственного отдела на воздушном и водном транспорте Западного межрегионального СУ на транспорте СК РФ Мария Трубникова. Информация об отсутствии лицензий на международные полёты и перевозки пассажиров прозвучала в эфире телеканала "Россия-24".
По словам следователя, учредителем и гендиректором компании, которая владеет самолётом, является бывшая супруга второго пилота Аркадия Грачёва. Кроме того, сам Грачёв также числился совладельцем бизнес-джета. Он же занимался и эксплуатацией воздушного судна.
Как писал "Деловой Петербург", самолёт Falcon-10 упал на территории Афганистана, недалеко от границы с Таджикистаном 20 января. Перед этим экипаж сообщил наземным службам, что собирается приземлиться в аэропорту Душанбе для дозаправки. Вскоре самолёт пропал с радаров и перестал выходить на связь.
На следующий день стало известно, что самолёт упал в горах. Выяснилось, что он перевозил из Таиланда заболевшую россиянку и её мужа. Также на борту находились двое сопровождающих медиков. В результате аварии выжили оба пилота и медработники.
По предварительной версии, у Falcon-10 в полёте отказали оба двигателя. Аркадий Грачёв подтвердил впоследствии, что из-за технических проблем самолёт пришлось сажать на пик горы. Он также опроверг информацию о том, что на борт вёз миллион долларов, которые пропали после крушения.