В следующем году проезд в метро Петербурга может стать дороже для держателей Единой карты петербуржца (ЕКП) и карт "Мир", пишет издание "Фонтанка" со ссылкой на решение наблюдательного совета Национальной системы платёжных карт (НСПК).
В пресс-службе НСПК подтвердили, что скидку сохранят только на проезд в наземном транспорте для обладателей ЕКП.
В пресс-службе ЕКП уточнили "Деловому Петербургу", что решение о скидке на проезд по ЕКП в метро Петербурга будет принято в городском комитете по тарифам. В свою очередь, в комитете сообщили, что за ЕКП и скидки отвечает КЭПИСП.
"Решение пока не принято финально. Представители НСПК, комитета по тарифам и КЭПИСП обсудят это 26-27 декабря", — пояснила представитель комитет по экономической политике и стратегическому планированию (КЭПИСП). Речь идет о подведомственном комитету ГКУ "Центр информационного сопровождения", который и занимается сопровождением ЕКП.
В плане акций НСПК на 2024 год отсутствует льгота для ЕКП на проезд в метро, отмечает агентство. Сейчас пройти в подземку по карте можно за 47 рублей при стоимости жетона 70 рублей. Также в документе теперь совсем не упоминаются карты "Мир".
Сейчас проезд в наземном транспорте по ним стоит 41-43 рубля в зависимости от формы эмиссии, стандартная же стоимость поездки составляет 65 рублей.
Накануне президентских выборов Смольный решил не повышать цены на проезд в транспорте с нового года, вместо этого будет увеличена субсидия перевозчикам. В то же время власти отказались распространить пересадочный тариф "60 минут" на метро.
Годом ранее, в январе 2023 года, решение правительства Петербурга повысить с 2023 года тарифы на общественный транспорт привело к сокращению дисконта по оплате метро с помощью ЕКП.
Фактически стоимость проезда тогда подорожала в 1,5 раза, если сравнивать тариф–2022 по токенизированной карте (при оплате с телефона) с новым, установленным на 2023 год (с 31 до 47 рублей). Или на треть, если пользователь не привязал её к смартфону (с 35 до 47 рублей). Получилось, что по ЕКП поездка в метро оказалась лишь на 2 рубля дешевле, чем по "Подорожнику", против 10–рублёвой разницы в 2022–м.
Опрошенные "Деловым Петербургом" участники рынка уже тогда отмечали, что бюджет НСПК не безграничен: при расширении списка скидок на наземный транспорт пришлось пожертвовать метрополитеном.