В Петербурге разрешили построить новую набережную вдоль "Балтийской жемчужины"

Автор фото: yandex.ru/maps

Выдано разрешение на строительство набережной Финского залива вдоль "Балтийской жемчужины". Речь идёт о продолжении Балтийского бульвара. Это последняя большая дорога, которую оставалось построить в этих кварталах, и последнее инвестиционное обязательство компании–застройщика перед городом.

Набережная будет построена на участке от улицы Адмирала Черокова до набережной Дудергофского канала (Красносельский район). Формально застройщиком в разрешении указан комитет по развитию транспортной инфраструктуры, но по инвестсоглашению с городом компания ЗАО "Балтийская жемчужина" должна сама проложить эту дорогу в рамках застройки соседних жилых кварталов жильём. В "Балтийской жемчужине" подтвердили "ДП", что компания "финансирование строительства полностью берёт на себя".
Предстоит проложить магистральную улицу районного значения протяжённостью 630 метров на четыре полосы движения. Предполагаемые затраты инвестор не раскрывает. Но если исходить из стоимости других дорог в городе, можно предположить расходы около 300 млн рублей.
На общественных обсуждениях (состоялись в 2022 году) местные жители, не желающие, как часто бывает в подобных случаях, видеть под окнами магистральную дорогу общего пользования, выступали за сужение проезжей части и расширение озеленения. Но особого успеха их возражения не имели. Хотя трасса идёт вдоль моря, дорогого благоустройства не предвидится.
"Это будет просто берегоукрепление набережной: плиты и спуск к заливу", — рассказали "ДП" в компании. Впрочем, как отмечалось в протоколе обсуждений, планируется сохранить уже имеющееся рядом место отдыха. Балтийский бульвар максимально отодвинут от существующего пляжа (так называемого "Жемчужного"). В связи с чем улица Адмирала Черокова плавно свернёт к бульвару, а её выступающий в сторону залива участок решено демонтировать.
Балтийский бульвар уже существует на отрезке между улицами Маршала Захарова и Маршала Казакова. Там он строился за счёт города. Существующий и планирующийся участки разделены Дудергофским каналом. Возведение моста через него, как сообщали в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, должно произойти до 2043 года.
Всего по инвестусловиям "Балтийская жемчужина" обязалась построить улично–дорожную сеть на сумму не менее $115 млн в рублёвом эквиваленте на дату передачи городу соответствующих объектов. За это она получила право возвести между Петергофским шоссе и Финским заливом около 1,5 млн м² жилой недвижимости.