Импорт легковых автомобилей в Россию за год вырос почти втрое

Автор фото: Тихонов Михаил
Ввоз в Россию легковых автомобилей за прошедший год почти утроился.
Об этом свидетельствуют данные компании "Паспорт промышленный консалтинг" (АО "ППК", совместное предприятие агентства "Автостат" и системы электронных ПТС "Электронный паспорт").
Согласно подсчётам, с января по октябрь в РФ импортировали 889,4 тыс. легковых авто, это в 2,8 раза больше результата первых 10 месяцев прошлого года.
На новые машины приходится более 60% ввезённого объёма. Основным поставщиком в этом сегменте остаётся Китай, занявший долю в 80%. Наиболее популярные марки ввозимых авто — Chery (23%), Changan (10%), OMODA (9%), Geely (8%) и EXEED (7%).
Другими направлениями ввоза стали Казахстан (7,5%), Киргизия (5,8%), Беларусь (2,5%), Армения (1,6%) и ОАЭ (1%).
"Эксперты агентства "Автостат" отмечают, что к концу года импорт из Казахстана существенно сократился, а основным "транзитным коридором" пока остаётся Киргизия", — заявляют в компании.
По поставкам машин с пробегом лидирует Япония с долей в 54%. Далее идут Армения (14,3%), Белоруссия (11,3%), Южная Корея (7,2%), Киргизия (4,6%) и Германия (2,9%). Здесь самыми востребованными марками являются Toyota ( 27,4%), Honda (16%), Kia (7%), BMW (6,5%), Nissan (6,3%) и Hyundai (5%).
По оценкам "ППК", до конца года импорт легковых автомобилей достигнет рекордного за долгие годы уровня в 1,1 млн единиц.
С октября правила ввоза авто по параллельному импорту изменились, теперь марки, официально представленные в России, можно купить только у официальных дилеров. Эксперты считают, что это чревато сужением ассортимента.
В Петербурге и Ленобласти за III квартал почти удвоились продажи подержанных китайских автомобилей. Средняя стоимость составила 1,8 млн рублей.