Размещение рекламы в телеграм-каналах в сентябре–октябре 2023 года увеличилась примерно на 35% в сравнении с тем же периодом прошлого года. Данными поделилось агентство Starlink (входит в группу "Родная речь", прежде — Publicis).
Одновременно подорожала реклама не только в мессенджере Telegram, но и в интернете в целом, при том что общий рост по сегменту выражен не так ярко. По данным рекламного агентства Digital Church, в сентябре–октябре интернет-реклама подорожала на 5–10% в годом срезе. Как отметили в Digital Church, основной причиной роста цен стала инфляция.
Свою роль также сыграли ужесточение конкуренции и увеличение количества рекламодателей, при том, что доступное рекламное пространство осталось прежним. Наконец, вклад в рост цен вносит и сезонный фактор, отмечают в NMi Group: осенью действуют повышающие коэффициенты.
"Влияет на цены и спрос, растущий из-за нехватки инвентаря на телевидении, радио и в печати и переносов не размещенных в офлайне денег в digital", — уточнили в NMi Group РБК.
Как писал ранее "ДП", крупнейшие рекламодатели увеличили траты на продвижение на ТВ, радио и в печати. Самое крупное увеличение маркетинговых бюджетов зафиксировано у "Сбера", который и раньше держался на первой строчке рейтинга: +215% до суммы в 13,9 млрд рублей.
В целом доля бюджетов в сегменте digital-рекламы за шесть месяцев увеличилась на 68% и достигла 12,6 млрд рублей. За аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 7,5 млрд рублей. По данным экспертов, в этом году бизнес потратит на продвижение в e–commerce 185 млн рублей, почти вчетверо больше, чем годом ранее.