Агентство Eshopmedia опубликовало результаты исследования рынка ретейл–медиа. В нём приняли участие 24 агентства, под управлением которых находится более 80% бюджетов интернет–рекламы. По данным экспертов, в этом году бизнес потратит на продвижение в e–commerce 185 млн рублей, почти вчетверо больше, чем годом ранее.
В Eshopmedia отмечают, что ретейл–медиа (реклама на сайтах и в приложениях ретейлеров, а также на маркетплейсах) — это комплексный канал, в который входят различные способы продвижения бренда в e–commerce. По мнению участников исследования, именно сюда сегодня активно перетекают бюджеты из таргета, программатика, телевидения и рекламы в интернет–поиске.
Как рассказал Head of Retail Media & Marketplaces в E–Promo Алексей Ефремов, эффективность ретейл–медиа доказывает кратный рост бюджетов на продвижение, особенно в Ozon. По его словам, в течение ближайших лет рынок будет расширяться и обновляться по количеству инструментов и новых игроков.
В пресс–службе Ozon сообщили, что современный маркетплейс — это ретейл–медиа–площадка, которая позволяет строить любые маркетинговые кампании. "Кампаний в ретейл–медиа у рекламодателей становится всё больше, количество запросов на размещение на Ozon тоже растёт. Однако этот канал остаётся всё ещё новым для российского рынка", — добавили в пресс–службе.
Около 30% российских агентств выделяют на ретейл–медиа до 30% из digital–бюджета. При этом 96% участников исследования в следующем году планируют увеличение бюджетов на канал на 15–25%.
"Ещё 2 года назад можно было говорить, что канал ретейл–медиа только формируется, но сейчас это уже самостоятельный источник трафика. Для небольших селлеров он один из основных. Для крупных игроков входит в блок обязательных каналов для бизнеса. Доля бюджета зависит от типа продукта или услуги и массовости её использования. Доля канала может доходить до 50–60% для небольших игроков пополам с контекстной рекламой. Для более крупных игроков это примерно 10–20%", — рассуждает Артём Попов, руководитель New Media агентства перформанс–маркетинга icontext.
Генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner Инна Анисимова подчёркивает, что ретейл–медиа — это всё же молодой рынок, который находится на стадии формирования. Основное препятствие для развития — нехватка знаний, квалифицированных специалистов, высокий порог входа и большая нагрузка на бюджет. В других агентствах также отметили отсутствие прозрачной аналитики и ограниченность рекламного инвентаря.