Крупнейшие рекламодатели увеличили траты на продвижение на ТВ, радио и в печати

Сбер потратил на рекламу 14 млд за неполный год
Автор фото: нейросеть
Топ-20 рекламодателей в России увеличили бюджеты на продвижение. Востребованность рекламы настолько высока, что на ряде телеканалов на 2024 год рекламные места уже полностью распроданы.
Все компании из числа 20 крупнейших рекламодателей, за исключением одной, по итогам января–августа существенно увеличили бюджеты на офлайн-рекламу. К таким выводам пришли аналитики агентства Starlink (входит в группу "Родная речь", бывшая Publicis).
Самое крупное увеличение маркетинговых бюджетов зафиксировано у "Сбера", который и раньше держался на первой строчке рейтинга: +215% до суммы в 13,9 млрд рублей.
Заметно нарастили рекламные бюджеты "Тинькофф" (+179% до 4,5 млрд) и "Яндекс" (+177% до 7,3 млрд). А вот "Авито" рекламный бюджет сократила на 3% до 2,1 млрд.
  • "Сбер" — 13,9
  • "Яндекс" — 7,3
  • "Интернет-решения" (Ozon) — 5,4
  • Х5 Group — 4,9
  • TVS Group Holding ("Тинькофф") — 4,5
  • Альфа-банк — 3,5
  • "Тандер" ("Магнит") — 3,5
  • ВТБ — 3,4
  • "Мегафон" — 3,3
  • "Вкусно – и точка" — 2,7
  • VK — 2,6
  • МТС — 2,5
  • "Кех Екоммерц" ("Авито") — 2,1
  • "Аби Продакт" — 2
  • Tele2 — 2
  • Совкомбанк — 1,9
  • "Отисифарм" — 1,7
  • "Юнитрест" (Yum! Restaurants) — 1,6
  • "Билайн" — 1,6
  • "Ростелеком" — 1,4
Подсчёты выполнены по заказу РБК.
Как писал "ДП", доля бюджетов в сегменте digital-рекламы за шесть месяцев увеличилась на 68% и достигла 12,6 млрд рублей. За аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 7,5 млрд рублей.
На digital-сегмент в наружной рекламе в 2023 году пришлось 50% от общего рекламного бюджета. Драйвером роста стал спрос со стороны рекламодателей, поскольку цифровая наружная реклама позволяет более экономично расходовать средства и измерять эффективность каждой кампании. Крупнейшими рекламодателями в сегменте наружной digital-рекламы стали "Сбер", "Яндекс" и ВТБ.
При этом российские рекламные агентства стали активнее работать за рубежом, в первую очередь в Азии, на Ближнем Востоке и в странах СНГ. Примерно у половины организаций появились новые партнёры за рубежом.