Последняя миля: в Петербурге завершается разработка городской велоконцепции

Смольный почти завершил работу над новой велоконцепцией Петербурга
Автор фото: Михаил Тихонов

Разработка велоконцепции, которая должна примирить велосипедистов, самокатчиков и пешеходов, близится к завершению.

Глава городского комитета по транспорту Валентин Енокаев заявил, что концепция развития велоинфраструктуры Петербурга до 2030 года должна быть готова уже в ноябре. Об этом сообщил депутат Законодательного собрания Борис Вишневский, опубликовавший официальный ответ комитета на свой запрос.
В развитии городской велоинфраструктуры принимают участие два комитета Смольного (по транспорту и по благоустройству), застройщики, а также подведомственный Комтрансу Городской центр управления парковками Санкт–Петербурга. Контракт на создание концепции заключили через Центр управления парковками. Срок исполнения — ноябрь 2023 года.
В итоговом документе должен будет содержаться перечень основных направлений будущих маршрутов с указанием необходимой инфраструктуры в виде велодорожек, велополос и прочего. Также в нём представят прогноз трафика движения и предложения по интеграции велосипедных маршрутов в общую систему пассажирского транспорта.
В рамках реализации концепции комитет по транспорту рассматривает велосипед как транспорт "первой и последней мили". То есть основную часть пути человек проезжает на общественном транспорте, а первые и последние "шаги" до офиса или дома — на велосипеде, самокате и т. д. При разработке концепции специалисты проводили натурный анализ — выезжали на места и оценивали текущее состояние велоинфраструктуры. Также "проводился анализ градостроительной структуры и распределения плотности городского населения".
"Ежегодно велосипедизация населения увеличивается, что способствует развитию физической культуры, спорта и здорового образа жизни граждан. Стоит отметить отсутствие единой комплексной программы развития велоинфраструктуры, включающей в себя как аналитическую информацию, так и программу развития веломаршрутов в Санкт–Петербурге", — говорится в ответе председателя Комтранса Валентина Енокаева. Ранее директор СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт–Петербурга" Михаил Курдяев предлагал петербуржцам принять участие в формировании велосипедной инфраструктуры.
При этом, как отмечает Вишневский в своём telegram–канале, про деньги, которые требуются на создание велоинфраструктуры, "пока вообще ни слова". В ответе комитета указано, что обеспечение полного и одновременного удовлетворения всех потребностей по созданию велоинфраструктуры не представляется возможным.
Напомним: программе по развитию велоинфраструктуры в Петербурге уже более 10 лет. В 2013 году комитет по транспорту заморозил её, против чего выступали активисты "Наблюдателей Петербурга". При этом уже в 2013 году, по предварительным подсчётам, на концепцию было затрачено порядка 4 млн рублей. Сама программа велосипедизации Петербурга имеет высокую востребованность в городе.
Про велоконцепцию стали активно вспоминать в начале октября, когда депутаты ЗакСа подняли вопрос о более строгом регулировании использования электросамокатов.
Одни считают, что требуется внести более строгие поправки в Правила дорожного движения, другие же настаивают на полном запрете использования арендованных средств индивидуальной мобильности на пару лет, пока не будут выработаны устраивающие всех правила.
Ряд экспертов в транспортной сфере в комментариях "ДП" заявляли, что вместо очередных запретов депутатам стоило бы подключиться к работе над велоконцепцией, идея которой состоит как раз в том, чтобы сделать город одинаково удобным и для пешеходов, и для велосипедистов, и для пользователей электросамокатов.