Становится тесновато: маркетплейсы захватывают рынок e–commerce

Автор фото: ТАСС

Маркетплейсы продолжают захватывать рынок электронной коммерции. Но для дальнейшего роста им нужно выходить на международный уровень.

В агентстве Data Insight провели маркетинговое исследование онлайн–продаж в России за первое полугодие 2023 года. Выяснилось, что основной рост рынка e–commerce происходит за счёт маркетплейсов. Лидеры рынка Wildberries и Ozon получили за это время на 35% больше заказов, чем в январе–июне 2022 года. Самым удачным месяцем для отрасли оказался апрель, когда темпы роста количества онлайн–заказов в России достигли 94%.
В пресс–службе Ozon "ДП" сообщили, что, по данным финансового отчёта компании, оборот маркетплейса за полгода вырос на 94%. Число заказов увеличилось на 112%, а количество покупателей — почти на треть.
"Рынок e–сommerce растёт за счёт маркетплейсов, поскольку для потребителей такие комплексные площадки с разнообразными товарами удобнее, чем поиск отдельных товаров по разным интернет–магазинам. Пользователи всегда идут по самому простому пути и ищут товар на самой очевидной площадке. Если они много раз заказывали что–то на Ozon, они в первую очередь поищут нужный товар там и только потом пойдут смотреть в других онлайн–магазинах или в обычных торговых центрах", — считает Анастасия Бастрыкина, руководитель коммуникационного агентства PGR agency.
Она отмечает, что многие покупатели маркетплейсов со временем всё больше товаров покупают именно там и таким образом способствуют росту объёма торговли через эти площадки. Пользователей они привлекают удобством, оперативной доставкой, большим ассортиментом и скидками.
В Data Insight прогнозируют, что к концу 2023 года доля Wildberries и Ozon в общем объёме онлайн–продаж достигнет 53% (по итогам 2022 года — 47%).
"Думаю, что “вовлечённость” людей в маркетплейсы в ближайшие 1–2 года будет практически аналогичной. Пока не появится что–то другое. Отдельный момент в том, что сейчас все ресурсы самих маркетплейсов направлены именно на максимально быстрый захват объёмов рынка. Их маркетинговые бюджеты — самые крупные в сегменте. И это тоже даёт заметный результат", — рассуждает Там Антон Полилов, основатель агентства интернет-маркетинга OptimPro.
По словам маркетолога, вслед за аудиторией покупателей будет двигаться и бизнес. Это значит, что конкуренция между продавцами на маркетплейсах будет только усиливаться.
"Стоимость и эффективность рекламы на маркетплейсах уже сейчас сопоставима с рекламой на площадках “Яндекса” и VK, только объём аналитики и инструментарий пока сильно уступают. Маркетплейсы продолжат экспансию, поглощая сегменты, до которых пока не дотянулись, постепенно замедляясь. Без перехода на международные рынки к середине 2024 года они уже упрутся в потолок", — резюмирует Антон Полилов.