Десятая часть россиян подвержена паническим закупкам из-за тревожных новостей.
К такому выводу пришли специалисты Высшей школы экономики (НИУВШЭ), опросившие летом 6 тыс. человек из 55 регионов России.
Результаты исследования показали, что каждый четвёртый житель страны совершает компульсивные покупки, когда как таковой потребности в товаре нет. Покупки ради покупки опрошенные делали, чтобы побороть стресс или улучшить настроение. При этом для других стран характерна 10-процентная доля таких покупателей.
В совершении импульсивных, то есть спонтанных, покупках признались 20,5% респондентов. Шоппинг в такой манере часто сопровождается утратой самоконтроля, но также помогает людям справляться с депрессивным состоянием.
Ещё 9,4% опрошенных рассказали, что за последние три месяца делали панические покупки. Как отметили участники исследования, они закупали какие-либо товары в большем объёме, чем требовалось, поскольку ожидали роста цен или дефицита этих вещей.
Ещё одним выводом опроса стала большая склонность женщин к эмоционально нагруженному потреблению. Паническое потребление наиболее развито среди жителей малых городов и граждан, следящих за новостями, передаёт РБК.
Как ранее писал "ДП", аналитики фиксируют постепенное восстановление потребительского рынка в Петербурге. По данным Петростата, оборот оптовой торговли в городе за июль превысил на 4,6% июльские результаты прошлого года.
В то же время Центробанк РФ 15 сентября поднял ключевую ставку на 100 базовых пунктов, до 13% годовых. По словам главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной, для возврата к инфляции в 4% к концу 2024 года потребуется продолжительный период жёсткой денежно-кредитной политики.