23 июня Евросоюз принял очередной пакет антироссийских санкций, касающийся также организаций из третьих стран, которые продолжают торговые отношения с Россией. Под удар попали такие страны как Китай, Узбекистан, ОАЭ, Армения.
АО "Карго Сервис Центр" рассказывает, как изменились за последний месяц международные грузоперевозки и что в данной ситуации делать российским импортерам.
На сегодняшний день в организации перевозок грузов мы сталкиваемся со следующими основными ограничениями:
• блокировка банковских платежей между российскими и зарубежными компаниями. Это касается как непосредственно участников внешнеэкономической сделки, так и грузоперевозчиков и экспедиторов, занимающихся обработкой грузов на их пути следования.
• запрет зарубежных таможенных органов на оформление товара, следующего в\из России. Как известно, список "запрещенных" товарных кодов растет с каждым новым пакетом санкций.
• отказ перевозчиков в принятии груза к перевозке из опасения вторичных санкций уже против самого перевозчика. Здесь может играть роль как характер груза – если по товарному коду он попадает в санкционные списки, так и компания-получатель или отправитель груза – если она попала в черные списки ЕС.
• запрет зарубежных таможенных органов на оформление товара, следующего в\из России. Как известно, список "запрещенных" товарных кодов растет с каждым новым пакетом санкций.
• отказ перевозчиков в принятии груза к перевозке из опасения вторичных санкций уже против самого перевозчика. Здесь может играть роль как характер груза – если по товарному коду он попадает в санкционные списки, так и компания-получатель или отправитель груза – если она попала в черные списки ЕС.
На практике такие товары перевозятся транзитом через третьи страны, с подготовкой необходимых документов для чистоты таможенного оформления на всех этапах следования груза.
Что же изменилось после 23 июня?
• В ряде дружественных или нейтральных стран ужесточились таможенные требования к оформлению транзитных грузов, следующих в\из России.
• Из-за дополнительных таможенных проверок увеличился срок оформления, а значит и общее транзитное время перевозки.
• Некоторые транзитные маршруты стали недоступны.
• Из-за дополнительных таможенных проверок увеличился срок оформления, а значит и общее транзитное время перевозки.
• Некоторые транзитные маршруты стали недоступны.
Какие мы видим пути решения?
Наш сегодняшний опыт работы с санкционными грузами показывает, что рабочие варианты их доставки существуют. Мы по-прежнему привозим такие грузы и из Европы, и из США, и с переоформлением, и без.
Кроме того, все больше зарубежных авиакомпаний увеличивает свое присутствие на российском рынке, а значит становится больше возможностей для доставки грузов из третьих стран.
Однако же мы призываем наших клиентов и всех грузовладельцам быть готовыми к двум основным малоприятным моментам: увеличению транзитного времени и увеличению общей стоимости доставки и переоформления груза.
Мы готовы к тому, что простые способы грузоперевозок в обозримом будущем не вернутся, а значит, необходимо искать индивидуальное решение и выбирать наиболее приемлемый по стоимости и срокам маршрут доставки для каждого конкретного груза.
Как всегда, наши специалисты буду рады проконсультировать Вас более подробно по вопросам организации международных перевозок, в том числе санкционных грузов: sales@cscled.ru