Правительство РФ утвердило фиксированные льготные тарифные ставки на морские перевозки грузов в Калининградскую область.
Соответствующие изменения в постановление Кабмина подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Документ в пятницу, 17 июля, опубликовал в своём канале в Telegram губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
Теперь для каждого вида грузов установлен свой фиксированный тариф. Это избавит компании от необходимости подготовки огромного объёма документов для подтверждения права на субсидии, отметил Алиханов.
Фиксированная льготная комплексная тарифная ставка учитывает тип груза. Установлены отдельные тарифы для накатной техники (мотоциклов, автомобилей, грузовиков и спецтехники), различных типов контейнеров, генеральных грузов и вагонов с навалочными грузами.
Изначально для расчёта федеральной субсидии, введённой для калининградского транзита, использовали значения железнодорожного тарифа — он учитывает каждый отдельный вид товара, условия транспортировки, длительность доставки и множество прочих факторов. В связи со сложностью расчёта операторы паромных линий даже не подавали заявки на субсидии.
Морской путь перевозок стал основным грузопотоком в Калининград из-за санкций Евросоюза, в связи с которыми Литва ограничила сухопутный транзит в самый западный регион РФ через свою территорию.
За 5 месяцев с начала 2023 года паромы на калининградской линии перевезли 890 тыс. тонн грузов. Средняя загрузка до Калининграда составила 95%, в направлении Ленинградской области — 85%. До конца года на маршрут между Петербургом и Калининградом поставят два дополнительных парома, что позволит перевозить больше грузов Балтийским морем и создать резерв судов на случай ремонта действующих паромов.