Алиханов: тарифы на калининградских морских линиях будут унифицированы

Автор фото: Тихонов Михаил
Сухогруз стоит на рейде у входа в порт Усть-Луга, Ленинградская область.
Тарифные ставки на паромных линиях в Калининградскую область будут унифицированы.
Соотвествующий проект постановления правительства РФ сейчас дорабатывается, сообщила пресс-служба губернатора Калининградской области Антона Алиханова по итогам заседания по обеспечению транспортной доступности региона.
"Это упростит процедуру и повысит эффективность системы субсидирования для всех операторов, работающих на паромных линиях", — говорится в сообщении. Работа над унификацией тарифных ставок продолжается на федеральном уровне.
Калининградские власти также обсудили с руководством Росморречфлота вопрос увеличения провозных ёмкостей для накатной техники. Рассматривается вариант перевозки не автопоездов, а только прицепов, что позволит дополнительно провозить в месяц до 150 автомобилей.
Бизнес неоднократно заявлял о дефиците паромных мощностей для накатной техники, включая автомобили, вагоны, трейлеры-автоприцепы. В январе рейсы исключительно для накатной техники запустили на паромной линии из порта Усть-Луга в Балтийск.
Ситуация с тарифом оказывает влияние на вопрос получения перевозчиками федеральных субсидий, введённых для калининградского транзита. Изначально для расчёта этой субсидии использовали значения железнодорожного тарифа, который рассчитывается индивидуально в зависимости от вида товара, условий его транспортировки, длительности доставки и прочих факторов.
Калининградские власти предложили "укрупнённый" унифицированный тариф для различных типов груза: контейнеры, накатная техника или, например, фрахтовая тонна для генерального груза. Сейчас каждая перевозка, в том числе содержание контейнера, оплачивается по своим тарифам.
В марте стало известно, что на получение субсидий для перевозки грузов в Калининградскую область подали всего две заявки, обе были одобрены: средства для возмещения расходов получит ФГУП "Росморпорт" (1,56 млрд рублей) и ООО "Пеленг" (334 млн). Остальные операторы паромных линий даже не подавали заявки на конкурс именно из-за сложностей с расчётом тарифа.
В 2023 году планировалось просубсидировать морские перевозки в Калининград на сумму 3,8 млрд рублей. В 2022 году на эти цели было выделено более 1,3 млрд рублей.