Между Калининградом и Петербургом планируют запустить ещё два парома

Автор фото: Тихонов Михаил
Морской пассажирский паром идет по Балтийскому морю
Два дополнительных парома поставят до конца 2023 года на маршрут морских перевозок между Петербургом и Калининградом. Они позволят перевозить больше грузов Балтийским морем и создать резерв судов на случай ремонта действующих паромов.
Об этом сообщил замглавы Росморречфлота Борис Ташимов во время коллегии ведомства. Как передаёт ТАСС, этот вопрос сейчас прорабатывается судоходными компаниями.
За пять месяцев с начала года паромы перевезли на указанном направлении 890 тыс. тонн грузов из 1,24 млн тонн грузов. Средняя загрузка до Калининграда составила 95%, в направлении Ленинградской области — 85%.
В среднесрочной перспективе планируется строительство и двух железнодорожных паромов для линии Усть-Луга – Балтийск, добавил Ташимов. По его словам, сейчас с Минфином обсуждается финансирование этого проекта.
Предполагается, что будут построены аналоги существующих железнодорожных паромов — двухтопливные. Точная стоимость объекта пока не определена. "В районе трёх лет рассчитываем выйти на строительство", — пояснил журналистам Ташимов.
Как писал "ДП", на линии Усть-Луга – Балтийск работают паромы "Амбал", "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский". Паром "Балтийск" стоит на ремонте.
Американский Минфин 12 апреля разместил на своем сайте информацию о включении ряда связанных с ГТЛК морских грузовых судов в новые санкции США. Это три танкера, 11 сухогрузов, а также паромы "Балтийск" и "Александр Деев". Власти Калининградской области заявили, что включение парома "Балтийск" в санкционные списки США не отразится на его работе, так как он ходит под российским флагом по нейтральным водам Балтийского моря и территориальным водам России и не подпадает под юрисдикцию Минфина США.