Автозавод Hyundai в Петербурге ищет способ возобновить работу

Автор фото: Архив "ДП"
Конвейеры завода Hyundai остановились больше года назад.

Петербургский завод Hyundai ищет возможность запустить конвейер, сообщили "ДП" два источника на рынке, знакомые с планами предприятия. Но пока оно по–прежнему находится в простое.

"Автозавод Hyundai в 2023 году продолжит поиск возможности возобновить нормальный производственный процесс", — сказал один из источников газеты.
Напомним, предприятие, принадлежащее ООО "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" (ХММР), остановило конвейер в марте 2022 года из–за сложностей с поставкой импортных компонентов. После этого его несколько раз запускали, но на непродолжительное время.
По словам собеседника "ДП", за минувший год предприятию не удалось найти новых поставщиков для значительной части комплектующих. Не получилось наладить и поставки через порты Дальнего Востока из–за высокой загрузки железнодорожных терминалов и дефицита подвижного состава. "Кроме того, при таком логистическом пути значительно возрастает срок доставки, так же как и стоимость комплектующих", — сказал он.
Информацию об этом "ДП" также подтвердил источник в отрасли. "Насколько мне известно, ХММР пытался возобновить производство, но полностью наладить поставки компонентов не удалось", — сказал собеседник газеты. По его словам, завод столкнулся с невозможностью закупить комплектующие нескольких категорий, включая электронику, крепёж, датчики кислорода, торсионные пружины, амортизаторы и стеклоподъёмники. "Кроме отказа в поставках со стороны европейских поставщиков из–за введённых санкций в отношении России аналогичное решение приняли и некоторые российские производители, имеющие иностранных собственников. А некоторые согласились, но подняли цены", — сказал источник "ДП".
В пресс–службе ХММР отказались от комментариев.
По данным "ДП", в 2022 году российский завод Hyundai выпустил около 40 тыс. автомобилей по сравнению с 234 тыс. в 2021–м. Прошлый год ООО "ХММР" закончило снижением выручки на 75%, до 50,3 млрд рублей, и убытком 18,8 млрд (по сравнению с прибылью 11,2 млрд годом ранее), говорится в данных "Контур.Фокус".
Завод Hyundai расположен на севере Петербурга, выпускает автомобили Hyundai Solaris и Creta, а также Kia Rio (включая модификацию Х). По официальным данным, на нём работает около 2,5 тыс. человек.
В Петербурге автоконцерну также принадлежит вторая производственная площадка — бывший завод General Motors. Её планировалось реконструировать, вложив 36 млрд рублей. Компания получила разрешение на строительство, но не приступила к реализации инвестпроекта. Вероятно, он поставлен на паузу на неопределённый срок, писал ранее "ДП".
ХММР остался единственным автозаводом в городе, принадлежащим иностранной компании. Два других предприятия — Toyota и Nissan, также остановившие конвейеры весной прошлого года, — передали свои активы российскому государству в лице ФГУП "НАМИ". Планируется, что Nissan переименуют в "Lada Санкт–Петербург" и там начнут выпуск линейки автомобилей Lada Cross. На бывшем предприятии Toyota концерн ВКО "Алмаз–Антей" может приступить к производству тягачей БАЗ и электрокара E–Neva.
По оценкам Петростата, в 2022 году автопром Петербурга обвалился на 90,2%, а в январе–феврале 2023–го — на 97,7%, что стало крупнейшим падением за его историю.