Перезапуск бывшего завода GM в Петербурге отложили в долгий ящик

Автор фото: Роман Яндолин

Автоконцерн Hyundai, по–видимому, остановил на неопределённый срок проект реконструкции и перезапуска бывшей площадки General Motors в Петербурге. Приступать к его реализации в ближайшем будущем не планируется, несмотря на полученное разрешение на строительство, сообщили "ДП" источники на рынке.

Компания "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" (ХММР, российская производственная "дочка" южнокорейской Hyundai) получила разрешение на строительство, но приняла решение отложить на неопределённый срок проект перезапуска бывшей площадки General Motors в Петербурге. Скорее всего, приступать к нему в ближайшее время не планируется, сообщили "ДП" источники на рынке.
Hyundai владеет в Петербурге уже действующим заводом по выпуску легковых автомобилей, компания также хотела создать в городе вторую производственную площадку. В 2020 году ХММР выкупила бывший завод GM в Шушарах и планировала вложить в его развитие 36 млрд рублей. Первый этап проекта — реконструкция существующих цехов — был запланирован на весну 2022–го, однако работы не стартовали. Не началось и строительство новых корпусов. Причин в компании не называли. Эксперты не исключали, что концерн пересматривает концепцию.
Впоследствии ситуация обострилась из–за санкций, введённых иностранными государствами. Но официальных заявлений об отказе от проекта не поступало. А осенью рынок всколыхнула информация о том, что служба Госстройнадзора Петербурга выдала ХММР разрешение на строительство на бывшей площадке GM. Речь шла о капстроительстве производственного корпуса площадью 940 тыс. м2, говорилось в документе.
Однако ближе к концу года в компании, вероятно, решили всё же поставить проект на стоп: работы вряд ли начнутся в ближайшее время. "Команду, которая должна была вести реконструкцию GM, сократили", — сказал источник "ДП" в отрасли.
"Никаких позитивных новостей по этому проекту нет", — подтвердил другой собеседник газеты. В пресс–службе ХММР отказались от комментариев.
Скорее всего, у Hyundai в приоритете действующий завод в Петербурге: там уже вложенные инвестиции, сотрудники и соцобязательства перед ними, предполагает автоэксперт Денис Гаврилов. Напомним, этот завод остановил конвейер в марте из–за проблем с доставкой комплектующих и пока остаётся в простое. Последний озвученный срок приостановки работы — до конца 2022 года.
Петербургская площадка GM заморожена с 2015 года. Тогда американский бренд заявил об уходе из России. До этого на ней выпускали Chevrolet Cruze и Opel Astra, а также велась крупноузловая сборка ещё нескольких моделей.