Новые кафе с азиатскими напитками заполонили центр Петербурга

Автор фото: Сергей Ермохин

На ресторанной карте Петербурга появляется всё больше заведений с азиатскими напитками. Эксперты связывают это с началом туристического сезона и надеждой на возвращение гостей из Китая.

За последние полгода в самом центре города, в том числе на Невском проспекте, открылось несколько кафе, которые предлагают исключительно bubble tea. Среди них Good itea, Chicha San Chen, которые до этого были представлены в Москве, Tiger Tea и Hallo tea. Всего, по подсчётам "ДП", в Петербурге работает более 30 кафе, которые специализируются на bubble tea и азиатских десертах. Некоторые заведения, например Wahaha, Tapiera, Double bubble tea, PIMS, уже имеют по несколько точек в городе.
Руководитель компании GastroNorma Данил Герасимиди отмечает, что такие монопроекты стали популярны и заметны в регионе за счёт появления фуд–маркетов и фуд–моллов, где чаще всего они и представлены.
Руководитель отдела торговой недвижимости NF Group в Санкт–Петербурге Анна Лапченко дополняет, что популярность bubble tea, вполне возможно, обусловлена несколькими причинами. Во–первых, открытие подобных заведений происходит по причине ожидаемого роста потока китайских туристов в середине года. Как и в случае с сувенирными магазинами, которые открываются перед началом туристического сезона и ориентируются на рост туристического трафика. "Во–вторых, развитию нового формата чайных поспособствовало перенасыщение рынка кофейными концепциями. Поэтому предприниматели решили расширить ассортимент и предложить что–то новое", — продолжает эксперт.
Данил Герасимиди рассказал, что первые кафе с азиатским чаем в Петербурге стали появляться несколько лет назад. Но тогда они открывались в различных молодёжных кластерах и недорогих коворкингах, поэтому были популярны лишь у определённой аудитории.
"В других регионах спрос на азиатские чаи есть, но он совсем небольшой. Массовым трендом это точно никогда не станет, потому что это полностью азиатский формат. В Азии bubble tea пьют так же часто, как кофе в Европе или Америке. У нас такой культуры нет, и, скорее всего, этот формат так и останется экзотикой и нишевой историей для тех, кто хочет погрузиться в азиатскую кухню", — подчёркивает Герасимиди.
По всему миру кофейный рынок в последние годы существенно превосходит чайный и по объёмам потребления в натуральном выражении, и по доле рынка в деньгах.
Генеральный директор "Лаборатории трендов" Елена Пономарёва отмечает, что много лет на российском рынке складывался чайный приоритет, но в последние 2–3 года кофе из года в год продаётся больше. На это оказывает влияние распространение кофейной культуры.
"Чайные компании и производители понимают, что у них отхватили немалую долю рынка. Поэтому вполне логично, что в последние годы появляется всё больше интересных чаёв и необычных концепций на ресторанном рынке, завязанных именно на чае. Второй фактор, оказывающий влияние, — это интерес потребителей и крупных компаний к азиатским и прежде всего китайским рынкам. Влияние культуры Востока в самом деле растёт по всему миру, а в России особенно. В азиатской кухне действительно есть много необычных продуктов и блюд, которые постепенно появляются и у нас. Дальше это влияние будет ещё сильнее", — заключает эксперт.