В метро объяснили одновременное закрытие станций "Чернышевская" и "Ладожская"

Автор фото: Ермохин Сергей
Закрытие станций метро "Чернышевская" и "Ладожская", ремонт которых совпал по времени, станет заметным неудобством для жителей Красногвардейского района. Однако власти серьёзной проблемы здесь не видят — станции расположены на разных ветках, пассажиропотоки которых не связаны.
"Станция "Чернышевская" расположена на 1-й линии метрополитена, и перераспределение потоков никаким образом не связано с закрытием "Ладожской", которая расположена на 4-й линии. К тому же усилены маршруты наземного общественного транспорта, чтобы минимизировать неудобства пассажиров", — пояснил журналистам на пресс-конференции начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Евгений Козин.
Однако местные жители с ним не согласны. В Красногвардейском районе всего две станции метро — "Новочеркасская" и "Ладожская". Жители северной части района активно пользуются станциями "Академическая" и "Гражданский проспект". Те, кто живёт ближе к Неве, ездят также к станции "Чернышевская". Относительно близко расположена также станция метро "Площадь Ленина", но к ней удобно ездить только тем, кто живет на границе Большой Охты и МО "Финляндский округ".
"Выбор метро в зоне доступности невелик, и в отличие, например, от центра жители Красногвардейского района едут на ту или иную станцию не из-за принадлежности к какой-то определённой ветке, а для того, чтобы просто оказаться в подземке и далее при необходимости ехать с пересадками. Одновременное закрытие станций "Чернышевская" и "Ладожская" в первую очередь затронет жителей Большой Охты. И понять это можно, просто посмотрев на карту города и района», — прокомментировал "ДП" один из жителей Красногвардейского района.
Евгений Козин принёс извинения за неудобства, которые появятся из-за выполнения ремонтных работ на станциях, и обосновал необходимость выполнения всех работ. Главным образом она связана с безопасностью пассажиров и сооружений.
"Очевидность ремонта "Ладожской", которая работает 37 лет, не вызывает сомнений у специалистов. С чем это связано. Больше 15 лет эксплуатируется Ладожский вокзал, строительство этого крупного транспортного комплекса велось непосредственно над наклонным ходом станции "Ладожская". В тот период метрополитеном был организован геотехнический мониторинг, мы фиксировали нарастание определённых деформаций, которые на момент окончания строительства были стабилизированы", — рассказал Козин.
Наблюдения были продолжены, и по их итогу было принято решение о необходимости разработки проектной документации на комплексный капитальный ремонт вестибюля вместе с наклонным ходом. За 11 месяцев здесь будут выполнены работы по нагнетанию за тоннельную обделку, ремонту эскалаторов, ликвидации водопроявлений, усилению несущих конструкций в машинном зале, обновлению облицовки в самом вестибюле и другие.
На "Чернышевской" ситуация иная, там уже необходима реконструкция. По истечении 48-49 лет эксплуатации эскалаторов на станции была выполнена экспертиза промышленной безопасности, по итогам которой Ростехнадзор продлил срок их эксплуатации с 50 ещё на 15 лет.
"В течение этого периода мы наблюдали за состоянием тоннельной отделки наклонного хода, строительных конструкций. Если мы видим необходимость выполнения ремонтных работ, то разрабатывается комплексный проект на реконструкцию вестибюля с заменой эскалаторов. Что и было выполнено по станции “Чернышевская", — пояснил Евгений Козин.
Напомним, станцию "Чернышевская" закрыли на реконструкцию в октябре 2022 года, работы продлятся до апреля-мая 2024 года. "Ладожская" уходит на ремонт 4 марта 2023 года до января 2024-го.