"Синара" может заменить Siemens в строительстве ВСМ Москва – Петербург

Автор фото: Донат Сорокин/ТАСС
Завод "Уральские локомотивы" в Свердловской области.
Екатеринбургская группа "Синара" может стать концессионером основного участка высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Петербург.
Компания ещё 13 июля 2022 года подала соответствующее обращение в Кабмин. Теперь РЖД вместе с ней прорабатывает организационно-правовую модель взаимодействия участников концессионного соглашения, в которой будет прописано распределение финансовой нагрузки и обязательств.
Уже согласован пакет документов для подачи в правительство заявки концессионной инициативы по организации строительства и эксплуатации магистрали, следует из документации РЖД, с которой ознакомился "Коммерсант".
Изначально наиболее вероятным партнёром проекта ВСМ была немецкая Siemens, у которой с "Синарой" было совместное предприятие — "Уральские локомотивы", собирающее "Ласточки". В 2020 году Siemens, "Синара", "Уральские локомотивы" и РЖД договорились о проектировании поезда для магистрали. Однако в 2022 году немецкая компания объявила об уходе с российского рынка.
В документах РЖД говорится об исполнении поручения президента РФ по созданию отечественного высокоскоростного поезда и его вводу в эксплуатацию в 2028 году. Конструкторскую документацию разрабатывает АО "Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта", также организована работа по заключению контракта с "Синарой" на приобретение головного образца поезда.
Сейчас основной участок ВСМ, без входных отрезков в Москву и Петербург, оценивается в 1,66 трлн рублей. В этом году объём расходов планировалось актуализировать.
Первый зампред Комтранса Петербурга Алексей Львов в декабре сообщал, что запуск ВСМ может состояться через пять–шесть лет. По информации Минтранса РФ, в 2023 году проектную документацию передадут на госэкспертизу.