На старых запасах: жители Петербурга и Ленобласти стали больше экономить

Автор фото: Ермохин Сергей

Сокращение объёмов розничной торговли в Петербурге продолжается несколько месяцев подряд. Больше всего страдает непродовольственный сегмент. В декабре показатели могут улучшиться, но существенного роста ждать не стоит.

Оборот торговли непродовольственными товарами в Петербурге продолжает значительно снижаться относительно прошлогодних показателей. В октябре он составил 99,1 млрд рублей, что на 27,1% меньше, чем годом ранее. Об этом свидетельствуют данные отчёта Петростата по итогам января–октября 2022 года. При этом относительно сентября оборот показал небольшой рост.
В целом оборот розничной торговли в Северной столице составил в октябре 160,6 млрд рублей (–17,9% год к году), в январе–октябре — 1,615 трлн рублей (–10,7% год к году). Оборот торговли пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия, по итогам октября составил у петербургских ретейлеров 61,5 млрд рублей, показав тем самым рост на 1,5% к октябрю 2021 года.
В Ленинградской области оборот розничной торговли по итогам октября продемонстрировал снижение на 14,7% относительно октября 2021 года, составив 48,5 млрд рублей. Непродовольственный сегмент и там чувствует себя хуже продовольственного (–27% год к году). Оборот продуктового ретейла показал рост на 2,3%.
Падение оборотов розничной торговли подтверждает тенденцию к экономии среди жителей Петербурга и Ленобласти. Независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин добавляет: снижение оборотов в непродовольственном сегменте может быть связано с тем, что люди сделали запасы отдельных непродовольственных товаров ещё весной, опасаясь повышения цен. И сейчас постепенно расходуют их, что сказывается на снижении спроса. По итогам декабря, по его мнению, в категории как продовольственных, так и непродовольственных товаров стоит ожидать роста относительно предыдущих месяцев в связи с подготовкой к новогодним праздникам. Но вероятно, год к году всё равно будет виден спад.
"Ретейлеры понимают, что люди стали осторожнее тратить деньги. Поэтому корректируют закупки в начале декабря, стараясь минимизировать остатки к концу месяца. Раньше часть товара обычно оставалась и продавалась в рамках новогодних распродаж. Сложность дальнейшего прогнозирования вынуждает бизнес корректировать планы", — отмечает эксперт.
Напомним: как ранее писал "ДП", по итогам сентября оборот ретейла в непродовольственном сегменте Петербурга снизился на 27,4% год к году.