Консерваторы всей страны сближаются друг с другом

Автор фото: Пётр Ковалёв
На прошлой неделе в телеграм–каналах разворачивалась детективная история побега 18–летней ингушской девушки Лейлы Гиреевой, которую преследовала её ортодоксальная семья, намереваясь вернуть домой и воспитывать в строгих кавказских традициях. Бежала она с помощью программиста Владислава Хорева, до этого уже спасавшего от семейного насилия другую девушку и после создавшего компьютерную игру на эту тему.
Активисты сняли Лейле квартиру в Петербурге, но родственники нашли её, она вызвала полицию, полиция задержала её саму и хотела отдать семье. Но всё кончилось хорошо: с помощью правозащитников девушку отбили и сейчас она в безопасности.
С месяц назад с Северного Кавказа в Грузию бежали две сестры и их подруга, также спасавшиеся от традиционалистски настроенных родителей, грозивших им убийством чести. Беглянок задержали пограничники и тоже намеревались вернуть родственникам, но опять же благодаря активистам они выкарабкались и смогли пересечь границу. В целом, конечно, ничего удивительного: кавказские нравы. Примечательно, что подобных историй становится всё больше.
Одновременно с другой стороны — из скрепно–патриотического лагеря — поднимается аналогичная волна. Победив ювенальную юстицию и добившись декриминализации домашнего насилия, теперь патриоты взялись за окончательное решение ЛГБТ–вопроса.
И тут тоже ничего нового и странного. Консерваторы с одной и с другой стороны, набирая силу и разбухая, всё больше сближаются друг с другом. Правда, пока ещё между ними проходит одна очень важная граница — религиозная, и в правых русских кругах популярен неканонизированный официальной церковью мученик Евгений Воин, убитый в 1996 году в чеченском плену якобы за отказ принять ислам. Однако граница эта быстро теряет значение, и вот уже те, кого она всё ещё разделяет, сидят в одних окопах (если верить их "тик–токам", конечно).
Доживём ли мы до того момента, когда граница исчезнет окончательно и консерваторы всей страны сольются — не организационно, а, как это у них принято, духовно, — соединив русскую многочисленность с кавказской пассионарностью?
Ответ на этот кажущийся риторическим вопрос имеет большое практическое значение. От него зависят шансы одного известного кавказского начальника в некоем будущем стать президентом России.