09:3002 ноября 202209:30
4807просмотров
09:3002 ноября 2022
Петербург обошёл Москву в рейтинге городов по ценам на продукты.
Об этом говорится в свежем исследовании холдинга "Ромир", опубликованного 1 ноября. Согласно статистике, средняя стоимость базовой продовольственной корзины россиянина составила чуть больше 3,8 тыс. рублей. Всего специалисты проанализировали 32 товарные группы, изучив цены на продукты питания в 9 торговых сетях трёх разных форматов: магазины у дома, гипермаркеты и супермаркеты.
Разделить магазины подобным образом решили, поскольку вышеуказанные категории торговых точек являются ключевыми с точки зрения их доли в кошельке и позволяют покупателю закрыть все потребности продуктовой корзины.
“
"При расчёте стоимости базовой корзины учитывались основные продовольственные товары, включая хлебные изделия, овощи и фрукты, бакалею, мясо и рыбу, молочные продукты, яйца и другие товарные группы повседневного спроса", — объяснили принцип работы аналитики.
Самые высокие цены на продукты оказались в Петербурге, где средняя стоимость потребительной продуктовой корзины составила 4082 рубля. Следующими в списке значатся подмосковные Химки (4067 рублей), Москва (4047 рублей), Мытищи (4010 рублей) и Уфа (3976 рублей). При этом самая низкая средняя стоимость продовольственной корзины в магазинах у дома оказались в сети "Пятёрочка": в 13 из 18 городов её средняя стоимость составила 3315 рублей. На втором и третьем месте оказались торговые точки "Магнита" (3568 рублей) и "Дикси" (3670 рублей).
Топ городов по средней стоимости базовой продовольственной корзины
Лидером по низкой стоимости продовольственной корзины среди супермаркетов и гипермаркетов оказались торговые сети "Магнит Гипермаркет" и "Лента" с результатами в 3716 и 3831 рублей соответственно. Среди всех форматов, присутствующих в регионах, чаще всего приобрести продукты с наибольшей выгодой можно в магазинах "Пятёрочка" (11 городов, включая Москву, Архангельск, Волгоград, Уфу, Ростов-на-Дону и Петербург).
"Цена — это ключевой фактор выбора магазина для покупателя. Но важно, чтобы минимальная продовольственная корзина закрывала базовые потребности человека. Поэтому наряду с ценами покупателю очень важен ассортимент, который предлагает торговая сеть", — прокомментировала результаты исследования директор бизнес-направления "М-Ромир" Ксения Пайзанская.
Ранее "ДП" рассказывал, как российские ретейлеры нарастили продажи товаров под своими брендами на фоне сокращения ассортимента и роста цен на импортные товары розничные сети наращивают продажи собственных торговых марок.
Тем временем в период с января по сентябрь 2022 года сотрудники петербургского Роспотребнадзора изъяли из оборота более тонны молочной продукции, которая не прошла проверку на качество. Оказалось, что микробиологическим, санитарно-химическим и физико-химическим показателям не соответствует каждый десятый образец.