Собственная гордость: ретейлеры нарастили продажи товаров под своими брендами

Автор фото: Ермохин Сергей

В условиях сокращения ассортимента и роста цен на импортные товары розничные сети наращивают продажи собственных торговых марок.

Эксперты NielsenIQ заметили, что 11% товаров, проданных онлайн в апреле–августе текущего года, являлись собственными торговыми марками (СТМ) ретейлеров. В непродуктовых категориях их доля достигала 19%. В Петербурге доля СТМ в рублях выросла с 9,2% в апреле–августе 2021 года до 11,1% за тот же период в 2022–м (в офлайне). В онлайне она увеличилась с 4,4 до 5,3%.
Торговые сети и маркетплейсы регулярно вводят новые позиции СТМ. Это помогает избежать дефицита товаров, спровоцированного сокращением импорта.
В "Улыбке радуги" доля продаж СТМ с начала года увеличилась до 45%. "За счёт отсутствия значительных затрат на рекламу стоимость СТМ в различных категориях на 30–50% привлекательнее, чем у известных марок", — замечают в сети.
У Ozon в этом году появились СТМ в категории товаров для дома под брендом Ozon и собственный бренд одежды Hola. Для компании это возможность заместить выпадающий ассортимент и заполнить недопредставленные ниши.
Доля продаж СТМ в "Ленте" составляет 16%, а во время повышенного спроса весной этого года доходила до 20%. "Мы фиксируем рост спроса на товары СТМ после ухода с рынка ряда компаний и брендов. Связываем это и с усилившимся трендом на экономию при сохранении качества", — добавляют в "Ленте".
В "Магните" портфель собственных брендов насчитывает 25 марок и 4 тыс. позиций. В этом году компания интегрировала в ассортимент более 650 новинок СТМ. Доля в продажах по итогам первого полугодия 2022 года увеличилась на 2 процентных пункта и превысила 20%. К 2025 году "Магнит" планирует достичь показателя 25%. В онлайн–продажах сети по сравнению с сентябрём 2021 года доля СТМ в обороте выросла до 15%.
"Мы ожидаем дальнейшего увеличения спроса на СТМ–продукцию и роста её привлекательности на фоне стремления покупателей к рациональным тратам и снижения активности международных брендов. Планируем развивать СТМ и закрывать образующиеся ниши собственным предложением. Для этого сейчас разрабатываем новые продукты и бренды", — рассказали корреспонденту "ДП" в пресс–службе "Магнита".