Проектировщика магистрали вокруг Приозерска выберут в октябре

Автор фото: Пётр Ковалёв

Началась фактическая подготовка к строительству обхода Приозерска — одного из последних райцентров Ленобласти, который его не имеет.

ФКУ "Упрдор “Северо–Запад”", отвечающее за федеральные дороги, ищет подрядчика для разработки предпроектной и проектной документации строительства на трассе А–121 "Сортавала" обхода Приозерска.
Как писал "ДП" в марте нынешнего года, проектная документация обойдётся в 110 млн рублей — начальная максимальная цена объявленного конкурса составляет 109,6 млн рублей. С исполнителем работ планируют определиться в октябре.
Как сообщили "ДП" в ФКУ "Упрдор “Северо–Запад”", провести проектно–изыскательские работы планируется в период с IV квартала 2022–го по IV квартал 2024 года. "Стоимость станет известна после подготовки проекта. Сроки строительства будут определены после доведения соответствующих лимитов финансирования", — уточнили в ведомстве. Напомним, ранее сообщалось, что, предположительно, стройка пройдёт в 2025–2029 годах и обойдётся в 23,5 млрд рублей. Однако эти суммы были актуальны до последних событий на Украине.
Когда вопрос строительства обхода Приозерска поднимался в феврале 2022 года на заседании координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти с участием вице–премьера Марата Хуснуллина, одним из доводов в его пользу стало улучшение транспортного сообщения с Карелией и Финляндией. Трафик из Финляндии по трассе "Сортавала" был несопоставимо ниже, чем по трассе А–181 "Скандинавия", но всё равно фуры ходили достаточно активно. Особенно после того, как реконструировали участок в районе Берёзово на границе Ленинградской области и Карелии.
По мнению эксперта Ассоциации транспортных инженеров Владимира Валдина, хоть на "финский транзит" в направлении МАПП Вяртсиля пока рассчитывать вряд ли приходится, актуальность обхода Приозерска остаётся: трафик в Карелию и так немал, а за последние годы ещё и сильно "раскрутили" как туристический объект город Сортавала с окрестностями. Да и то, что транзитный поток проходит через город, в принципе неправильно. К слову, Приозерск — один из последних районных центров в Ленобласти, которые не имеют объездной дороги, если не считать Сланцы, Кировск и Волосово, через которые ведут трассы с сильно меньшей интенсивностью.
Что же касается трассировки обхода, то, по мнению эксперта, самым правильным вариантом было бы вести дорогу через посёлок Мельниково, по существующей трассе. Обходить город с запада.
"От Сапёрного до Мельниково трасса уже есть, и неплохая. Далее через Севастьяново и Кузнечное проходит старая финская дорога, с использованием её участков как раз и можно было бы построить обход и выйти далее на А–121 в районе Берёзово. Это был бы, наверное, даже самый дешёвый вариант, хотя и несколько более протяжённый, из–за меньшего объёма экологических ограничений и нюансов отчуждения земель. Скорее всего, не пойдут по этому варианту, но ещё не поздно вернуться к его рассмотрению. Кроме прочего, такая трассировка могла бы дать реальный толчок развитию прилегающих территорий", — считает Владимир Валдин.
В ФКУ "Упрдор “Северо–Запад”" отметили, что трассировка будет понятна после проведения проектно–изыскательских работ. Что касается варианта через посёлок Мельниково, то "пока это открытый вопрос".
Напомним, один из обсуждаемых вариантов трассировки обхода — правее существующей трассы, в обход не только Приозерска, но и таких деревень, как Починок и Ларионово. Протяжённость такого варианта составит 16 км. Предполагается, что новый участок трассы А–121 будет четырёхполосным, с разделением встречных потоков.