Преимущество на старте: какие факторы повышают интерес к коттеджным посёлкам

Сегодня коммерческий успех проекта в сегменте загородной недвижимости определяется не только локацией. Потребитель хочет получить комфорт — и вкладывает в это понятие сразу целый пласт смыслов. По признанию участников рынка, последний движется к идее комплексного освоения. Прошло время обустройства посёлка и работы с потребителем по минимуму.

Условия сделки, продуманное пространство, эргономика в дизайне и архитектуре, инженерная инфраструктура и благоустройство территории, сроки реализации всего проекта, уровень безопасности: в фокусе внимания покупателя сейчас много нюансов. Но один из значимых критериев выбора объекта — предлагаемая среда для построения местного сообщества и комфорта проживания в целом. Всё это закладывается в момент создания концепции проекта. А определяют её — интересы меняющейся целевой аудитории, с её новыми мотивациями. Загородный дом сегодня нередко рассматривается как вариант для круглогодичного или долгосрочного сезонного проживания. И сам сегмент ассоциируется с большим набором возможностей по сравнению с недвижимостью в мегаполисе: в части планировочных решений или времяпрепровождения — здесь каждый потенциальный покупатель находит свои плюсы.
Желающих приобрести собственный дом становится больше: так, по последнему опросу Института развития ДОМ.РФ и ВЦИОМ, из почти 62 млн семей 68% считают, что это наиболее оптимальный вид жилья. Но проектов, которые ориентированы на "разноплановый" уровень комфорта пока немного — рынок только формирует новый подход к строительству с учётом запроса потребителя. Который, кстати, по наблюдениям игроков, потерял интерес к долгоиграющим проектам. Покупатель всё реже готов делать выбор в пользу коттеджных посёлков, которые приобретут завершённый вид в неопределённом будущем. Важна скорость реализации. Опять же, примеров проектов, где застройка идёт хаотично и десятилетиями, поскольку продажи длятся годами, — явление в недавнем прошлом распространённое, а вот с "комплексным" вводом в эксплуатацию всех домов — единицы. Но они есть.
Так, в Казани в течение полутора лет компания My Corner by Unistroy реализовала комьюнити CORNER Garden — в этом году девелопер уже завершил благоустройство территории объекта в соответствии с проектом ландшафтного дизайна. Таким образом, шум и грязь строительного процесса для большинства жителей посёлка длились в течение минимального срока. Сами виллы застройщик тоже возводит быстро — за несколько месяцев — благодаря сборно-монолитной технологии. Однако в самой компании говорят, что главное преимущество их проектов —поэтапная реализация, которая предполагает чёткую последовательность всех процессов. Поэтому здесь исключены ситуации, когда сначала положили асфальт, а потом его вскрыли, потому что именно под ним надо было протянуть инженерные сети.
Той же логики My Corner by Unistroy придерживается и в реализации комьюнити CORNER Kaltino во Всеволожском районе Ленинградской области. Девелопер намерен возвести все 57 домовладений в единой архитектурной концепции, запланированных проектом, в течение ближайших 2 лет — период, в который посёлок приобретёт законченный вид.
Автор: Фото предоставлено пресс-службой компании My Corner by Unistroy
На данный момент My Corner by Unistroy уже завершил работы по выравниванию грунта, проведению коммуникаций и укладке асфальта. Также практически завершено ограждение территории. На которой уже начала возводиться первая вилла — шоурум. Кроме этого, установлен мобильный офис продаж, где уже принимают клиентов, понимающих всю ценность продукта и желающих первыми приобрести виллу в CORNER Kaltino. Поскольку компания специализируется на проектах бизнес- и премиум-класса (реализуются в Казани, Москве и Петербурге), богатый опыт подсказал, что востребованным продуктом станет ипотечная программа от застройщика. Это также говорит о продуманной стратегии в формировании комфорта для покупателя и будущего жильца данного комьюнити.
Такой переход к повышению ценности девелоперского продукта в сегменте загородной недвижимости видится вполне перспективным вариантом развития рынка.