Титов просит продлить мораторий на весогабаритный контроль грузов для Калининграда

Автор фото: Ковалев Петр
Мораторий на весогабаритый контроль для перевозчиков товаров первой необходимости помог Калининградской области, но срок действия этой меры истёк 1 сентября.
Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов попросил премьер-министра Михаила Мишустина о продлении моратория, о чём сообщил в своём telegram-канале.
Бизнес-омбудсмен отметил, что мораторий реально облегчил жизнь и иностранным поставщикам товаров, и калининградским бизнесменам.
Благодаря мораторию, по его словам, удалось наладить бесперебойную доставку грузов рефрижераторными контейнерами через литовский порт Клайпеда, так как в порт Калининграда иностранные контейнерные перевозчики заходить отказываются. "Перегружать товар в авторефрижераторы не приходится, что серьёзно сокращает затраты, а также позволяет не включать перевозчиков в группу повышенного таможенного риска", — указал Титов.
Бизнес-омбудсмен подчеркнул, что с начала действия моратория злоупотреблений не было зафиксировано.
Весовой и габаритный контроль для фур на автомобильных пунктах пропуска через государственную границу России правительство РФ отменило 19 апреля. Мораторий касался грузов с лекарствами, продовольствием и предметами первой необходимости. Российские власти ввели его для ускорения логистических процессов и сокращения времени доставки важных грузов в РФ.
Доставка грузов в Калининградскую область усложнилась в связи с решениями Литвы о приостановке транзита товаров, попавших под санкции Евросоюза, через свою территорию с 18 июня. Поставки по железной дороге возобновили в конце июля, но автоперевозки подсанкционных товаров остались под запретом, это порядка 20% грузопотока в российский эксклав. В августе проблема с транзитом обострилась из-за решения литовского Шяуляй-банка прекратить все расчёты с РФ с 1 сентября.
Главной альтернативой доставки грузов в Калининградскую область из остальной России стал морской путь, но на грузовые паромы образовались очереди. Калининградские власти просят руководство страны о дополнительных паромных мощностях, а также о субсидировании морских перевозок.