Алиханов попросил у Путина дополнительные паромы для грузов в Калининград

Автор фото: t.me/news_kremlin
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов рассказал президенту РФ Владимиру Путину об очередях на грузовые паромы, которые образовались в регионе в связи с ограничениями на сухопутный транзит грузов через Литву.
Он также попросил президента дать поручения перевести свободные паромные мощности в Калининград.
Алиханов отметил, что в начале 2022 года на линии Усть-Луга — Балтийск работали два парома, сейчас на этой линии восемь судов, но и их не хватает для удовлетворения спроса.
"У нас уже образовались очереди на эти паромы, и поэтому хотел бы обратиться к вам с просьбой дать поручение Минтрансу. Есть свободные мощности, в том числе на Чёрном море, на других бассейнах, чтобы перебазировать сюда паромы и сухогрузы", — сказал Алиханов во время рабочей встречи с Путиным в Калининграде в четверг, 1 сентября (цитата по ТАСС).
Алиханов отметил, что усиление паромного сообщения с самым западным регионом России крайне необходимо для того, "чтобы обходить те ограничения, которые незаконно вводят литовские соседи".
Калининградский губернатор также сказал о необходимости субсидирования перевозок, "чтобы жители региона, бизнес не чувствовали сильного увеличения из-за где-то увеличения маршрута, где-то увеличения стоимости". Путин согласился вернуть тарифы на паромные перевозки к тем же параметрам, что и до введения ограничений. "Будем стремиться к тому и сделаем, чтобы было удобно и экономически целесообразно", — сказал он.
Морской путь стал главной альтернативой доставки грузов в Калининградскую область из остальной России в обход территории Литвы, которая с 18 июня ограничила транзит в российский эксклав по своей территории. Поставки по железной дороге возобновили в конце июля, но автоперевозки подсанкционных товаров остались под запретом, это порядка 20% грузопотока в российский эксклав. В последние недели проблема с транзитом вновь обострилась из-за решения литовского Шяуляй-банка прекратить все расчёты с РФ с 1 сентября. Литовские железные дороги сообщили о полученном авансе в размере 2,5 млн евро, что обеспечит 3-4 недели грузоперевозок.