Оказывается, больше половины россиян (56%) знают или по крайней мере что–то слышали про шеринговую экономику. И более того, не побоялись признаться в этом социологам ВЦИОМ, которые проводили опрос об опыте совместного потребления товаров и услуг. Смелость, вызывающая уважение, поскольку не только сама по себе эта модель, но и даже формулировки звучат настораживающе по–западному.
"Осведомлённость о шеринг–экономике обусловлена возрастом (среди 18–34–летних наслышаны о подобных практиках 69–70%), высшим образованием (61%), урбанизованностью (в Москве и Петербурге о совместном использовании знают 65%) и медиапотреблением. В силу того, что коллективный доступ к продукту предоставляется через онлайн–сервисы, общая информированность о шеринге выше у активных пользователей интернета (66% против 32% среди активных телезрителей)", — отмечается в отчёте социологов.
При этом из тех, кто про шеринг–экономику знает, 26% её "практиковали" (так сформулировано в вопросе — тоже очень подозрительно, конечно). Ожидаемо самый высокий процент ответивших "да" оказался в столицах (48%), самый низкий — в сёлах (12%). При этом, говорят социологи, "самыми “прошеринными” оказались жители Северо–Запада: 38% от числа осведомлённых о совместном использовании практиковали его".
Чаще всего граждане брали напрокат машину (40% имеющих опыт шеринга или 6% всех опрошенных), меньше всего оказалось тех, кто арендовал дома и квартиры (3% и меньше 1%). И этот процент вряд ли будет расти, поскольку сервис Airbnb теперь недоступен для граждан России.
Исследователи обнаружили, что типичный пользователь каршеринга — мужчина средних лет из Москвы или Петербурга. Велосипеды чаще арендуют женщины, а самокаты — молодёжь и жители небольших городов.