Бизнес вернулся к обзвону клиентов и наружной рекламе

Автор фото: ТАСС
Постепенное превращение интернета в строго зарегулированную площадку и стремительное закрытие популярных соцсетей возвращают актуальность старым рекламным инструментам, про которые уже почти забыли. При этом их использование переосмысляется с учётом современных технических возможностей.

Не кладите трубку

Коммерческий директор управляющей компании call–центра "Инфотелл" Марина Гуркина подтверждает, что бизнес активно возвращается к традиционным каналам продвижения: телефонным обзвонам, СМИ, наружной рекламе. Например, с уходом сервиса бронирований Booking.com за такими услугами стали обращаться представители сферы туризма. Вернулись также клиенты автопрома и недвижимости. Телемаркетинг обходится дешевле, чем продвижение в соцсетях.
"Компаниям важно проверять актуальность клиентской базы, узнавать, кто закрылся, кто сменил локацию, кто пересмотрел вектор деятельности. Понять потребности клиентов можно через телефонное анкетирование. Это же помогает оценить, какие акции лучше запускать. Из новых трендов наблюдаем запрос на поиск поставщиков. С такими запросами приходят как маркетплейсы, так и производственные, коммерческие компании", — говорит Марина Гуркина.
Маркетолог клиники "Медгарант" Маргарита Кубрак рассказала, что в её компании недавно стали использовать мультичат, в котором операторы контактируют с пациентами. Это увеличило приток клиентов, которые раньше по тем или иным причинам не имели возможности позвонить в клинику.
"По телефонии с нашей базой клиентов мы работаем тоже. Например, по звонку напоминаем пациентам, что они давно не делали профессиональных процедур гигиены полости рта. Через этот канал эффективно идут продажи услуг для детей, родители более охотно соглашаются привести ребёнка на процедуры", — говорит она.
По данным сервиса для маркетологов Callibri, медицина остаётся в топе отраслей, где телефон — приоритетный канал связи. 71% обращений приходится на звонки. При этом по разным причинам почти треть звонков и чатов (27,1%) остаётся без ответа.

Билборд с начинкой

Тенденцию возвращения к офлайн–каналам заметили в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Это напрямую связывают с сокращением инвентаря в интернете. В первом квартале 2022 года возрос спрос на digital–конструкции, и доля этого сегмента в общем объёме рынка тоже растёт.
"Если раньше было много рекламодателей–консерваторов, которые предпочитали статичную рекламу, то теперь многих заинтересовал digital. Это более гибкий формат, который не зависит от качества печати и материалов, плюс его удобнее менять", — объясняет директор Северо–Западного представительства АКАР Наталья Пилатова. По её словам, формат наружной рекламы вполне доступен для малого и среднего бизнеса: помимо крупногабаритных конструкций есть реклама на наземном транспорте, в метро.
Ведущий интернет–маркетолог банка "Точка" Артём Толкачёв рассказал, что в его компании начали использовать цифровые билборды, расширив так охват медийной рекламы за пределы web.
Тем не менее эти инструменты отнюдь не универсальны. Руководитель отдела маркетинга студии HairFcker Алёна Малиновских отмечает, что в случае с салонами красоты телефония, наружная реклама и размещение в СМИ по соотношению цена/результат демонстрируют не самые лучшие показатели. Впрочем, эксперты сходятся во мнении, что эти виды рекламы всегда были дорогим удовольствием и подходили далеко не всем.

Без трафика как без рук

Ещё один старый добрый канал, переживающий сейчас подобие второго рождения, — СМС–рассылки. По мнению директора по digital–маркетингу группы Finbridge Вадима Ганжина, для малого и среднего бизнеса лучше всего подходит именно он, а также SEO–продвижение (раскрутка интернет–сайтов). Этот инструмент всегда стоит держать в пуле приоритетных, он выручает в самые сложные периоды, когда снижается эффективность других каналов или меняются условия. Неплохие результаты может дать и контекстная реклама. Ведь совсем отказываться от интернет–каналов бизнес не собирается — полностью заменить Глобальную сеть нечем. Эффективными до сих пор считаются даже email–рассылки, однако эксперты делают оговорку, что это работает при условии высокой квалификации сотрудников. Иначе рассылка воспринимается как назойливый спам и даёт противоположный эффект.
Как рассказала руководитель маркетингового агентства "Брусника" Теххи Полонская, среди онлайн–каналов продвижения рекламы предприниматели активнее всего задействуют "Яндекс.Директ" и таргет от компании VK group ("ВКонтакте", "Одноклассники" или настройку на эти и другие каналы через сервис MyTagret), а также партнёрские каналы. Остаётся и возможность работать с блогерами, несмотря на то что аудитория соцсетей сильно уменьшилась. Малому и среднему бизнесу интересен также сервис "Яндекс.Бизнес", есть возможность давать рекламу в "Яндекс.Дзене", но это скорее продвижение своего канала или имиджевая история. Повлиять на локальные продажи она вряд ли может.
"Сейчас создаётся ощущение монополии. “ВКонтакте”, пользуясь своим положением, стали ужесточать рекламные правила, сворачивать объявления, увеличили требования к некоторым категориям на модерации. В итоге, если раньше это был один из любимых маркетологами инструментов продвижения и конкуренция там была не такая высокая, сейчас в нём стало работать сложнее. Хотя пока и не появилось достойной альтернативы", — говорит Полонская.
Ася Шабалина, руководитель digital–направления в iTrend, видит потенциал для развития рекламы у Telegram, "ВКонтакте", LinkedIn, TenChat, "Хабра" и блогов на VC. В Telegram посты b2b–компаний могут набирать десятки тысяч просмотров, сотни пересылок, десятки комментариев от живых людей — представителей отрасли, клиентов, админов других каналов.