Сеть косметики и парфюмерии "Рив Гош" может отойти Алексею Мордашову

Автор фото: Свистунова Валентина/ДП
Алексей Мордашов.
Парфюмерно-косметическая сеть "Рив Гош" может обрести нового владельца, есть вероятность, что возможным покупателем станет Мордашов, пишет "Ъ".
Сеть — пятая в России со стоимостью в 6 млрд рублей.
В ближайшее время будет закрыта сделка по продаже сети "Рив Гош". Одним из возможных новых владельцев ретейлера "Рив Гош" может стать "Севергрупп" Алексея Мордашова. Все нынешние совладельцы при этом отойдут от управления компанией, останется лишь Лариса Карабань. Стоимость ретейлера аналитики оценивают в 5-6 млрд руб.
Договорённость о приобретении сети могла возникнуть ещё во время обсуждения сделки по "Улыбке радуги". Приобретение "Рив Гош" Мордашовым может переформатировать работу парфюмерно-косметической компании, эксперты предполагают, что её могут интегрировать в ретейл, уже принадлежащий бизнесмену, пишет "Ъ".
Состояние Алексея Мордашов превышает $28,6 млрд, в активе — "Северсталь", "Лента" и "Улыбка радуги".
"Рив Гош" открыли в 1995 году Павел и Лариса Карабань. Сейчас у сети 250 магазинов в 88 регионах.
Компания "Севергрупп" вышла на рынок ретейла в 2019 году, когда купила акции сети гипермаркетов "Лента" за $730 млн. В 2022 году портфель пополнился активами онлайн-ретейлера "Утконос". Позже уже "Лента" приобрела уральскую сеть магазинов у дома "Монетка", а в 2024 году купила "Улыбку радуги".
Между тем, новые санкции ЕС серьёзно усложнят работу парфюмерного ретейла: в 18 июля 2025 года здесь вступило в силу постановление № 2025 / 1494, которое расширяет экспортные ограничения в отношении России. Под запрет попали, в частности, непищевые отдушки — смеси ароматических веществ, используемые в парфюмерии, косметике, бытовой химии и других непродовольственных товарах. Теперь европейским компаниям запрещено продавать, поставлять или передавать такие отдушки в Россию напрямую или косвенно, в том числе через третьи страны.
Сеть косметики и парфюмерии "Золотое яблоко" планирует экспансию азиатского рынка: анонсирован выход ретейлера на рынок Китая в 2026 году. Первая точка откроется в Шанхае и будет занимать целое здание. На первых этажах здания разместится магазин, а на верхних — региональный офис и склад. В ассортименте будут представлены товары из России и других стран, от массмаркета до люкса.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.