Производители пищевой продукции обратились к торговым сетям с просьбой сократить период расчётов за товары. Они объясняют, что столкнулись с нехваткой оборотных средств из-за удорожания кредитов и ужесточения условий работы со стороны собственных поставщиков.
Как сообщает "Ъ-СПб", письма ретейлерам уже направили Heineken и птицефабрика "Синявинская".
Без сокращения отсрочек для своих клиентов Heineken не сможет обеспечить бесперебойность снабжения, особенно в высокий сезон, предупредили в компании. Там предложили торговым сетям снизить отсрочку платежа по новым поставкам до 20 дней. На птицефабрике "Синявинская" попросили торговые сети сократить срок оплаты товара вдвое.
"Из-за нарушения логистических цепочек поставщики компонентов стали просить у нас стопроцентную предоплату", — объяснил гендиректор фабрики Артур Холдоенко.
По его словам, часть ретейлеров уже пошла навстречу производителю.
В компании "Медовый дом" в свою очередь рассказали, что договорились об уменьшении периода отсрочки с X5 Group. Ретейлеры обращение производителей пока не комментируют. Не исключено, что некоторым будет проще прекратить определённые закупки (по категориям с низкими продажами), чем переходить на ускоренные расчёты.
Согласно закону "О торговле", для скоропортящейся пищевой продукции период оплаты составляет до восьми рабочих дней с момента получения, для продукции со сроком годности от 10 до 13 дней — до 25 дней, а для остальных товаров, в том числе алкоголя — до 40 дней.