Магистраль в "Лахта Центр" забрала деньги с других транспортных объектов

Автор фото: Ермохин Сергей

Дорога из аэропорта Левашово, куда будут садиться бизнес-джеты, в "Лахта Центр" подорожала более чем в полтора раза. Не получив федеральные деньги, Смольный нашёл недостающие 7 млрд рублей в других дорожных проектах города.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ) разработал проект постановления городского правительства, существенно увеличивающий стоимость строительства магистрали М-32. Сейчас в бюджете Петербурга на 2022-2024 годы на объект заложена сумма 9,5 млрд рублей. Согласно новому расчёту КРТИ, стоимость магистрали составит уже более 16,5 млрд рублей.
Магистраль М-32 предусмотрена в генплане города. Она должна пройти от "Лахта Центра" вдоль западного побережья Лахтинского разлива до новой магистрали М-49, которая выйдет на ЗСД недалеко от КАД. Проектная документация по объекту разрабатывалась ещё в 2012 году. В 2014-м общая стоимость объекта оценивалась в 4,1 млрд рублей. На тот момент её планировали построить в 2017-2020 годах. В 2015-м Смольный провёл конкурс на первый этап строительства магистрали. Контракт на 64 млн рублей выиграло ООО "ЕвроАвтоДор". Но спустя полгода город отменил заказ. Новый конкурс почти на 70 млн рублей выиграла компания "Орион". Этот контракт был расторгнут в 2017 году по соглашению сторон.
В начале 2021 года Смольный подавал заявку на федеральное софинансирование магистрали. Но на текущий момент в госпрограмме "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" единственным источником финансирования объекта является городской бюджет.
В прошлом году городские власти приняли решение провести единый конкурс сразу на проектирование и строительство М-32, правда постановлением правительства оно ещё не утверждено. В Смольном отмечают "высокую транспортную значимость объекта как для доступности МФК "Лахта Центр", так и для улично-дорожной сети северо-западной части Санкт-Петербурга в целом". Также магистраль включена в перечень первоочередных объектов развития Санкт-Петербургского транспортного узла.
Чтобы найти недостающие 7 млрд рублей, КРТИ предлагает снять финансирование с 34 дорожных объектов Петербурга (см. список ниже). Больше всего (740 млн рублей) потеряет проект реконструкции набережных Обводного канала в районе реки Екатерингофки. Осуществить его планировали одновременно с вводом центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД). Сейчас заезд на скоростную трассу возможен лишь через узкое "бутылочное горлышко" Гутуевского моста, на котором постоянно стоят пробки. Реконструкция набережных могла бы облегчить водителям заезд на ЗСД и съезд с него.
Ещё 490 млн рублей КРТИ предлагает снять с путепровода через железнодорожные пути в створе улиц Орджоникидзе и Димитрова. Это тоже городской долгострой и место постоянных пробок. Построить его планировали ещё к 2015 году.
Третью по величине сумму (420 млн рублей) КРТИ хочет получить с проекта строительства моста через Неву в створе Большого Смоленского пр. и ул. Коллонтай. Он также обсуждается уже много лет.
"В прошлом году был беспрецедентный скачок цен на стройматериалы от 40 до 150% по разным позициям, — напоминает директор ассоциации "Дормост" Кирилл Иванов. — Поэтому этот объект пересчитали. Плюс, раз уж он пересчитан, дополнили какие-то вещи, которые необходимы для перспективного развития территорий, по которым эта дорога должна проходить".
Также Кирилл Иванов полагает, что требования к дороге могли измениться после того, как "Газпром" принял решение о реконструкции аэропорта Левашово для нужд бизнес-авиации. Магистраль М-32 свяжет его с "Лахта Центром".

С каких объектов КРТИ предлагает снять финансирование

  • Строительство Комендантского пр. на участке от Глухарской ул. до Арцеуловской аллеи (179 млн руб.).
  • Строительство наб. Макарова с мостом через реку Смоленку. 1-я очередь. Участок от 2-й линии В.О. до транспортной связи через Серный о-в (65 856,5 тыс. рублей).
  • Строительство транспортных развязок в районе Поклонной горы. 2-я очередь — транспортная развязка на пересечении пр. Энгельса с Выборгским шоссе, Северным пр. и пр. Тореза (200 млн рублей).
  • Строительство правобережного съезда с моста Александра Невского с реконструкцией Малоохтинского пр. (400 млн рублей).
  • Строительство ул. Димитрова от Белградской ул. до ул. Орджоникидзе с путепроводом через Витебскую ж.-д. линию и транспортной развязкой на пересечении с Белградской ул. (490 млн рублей).
  • Строительство моста через реку Неву в створе Большого Смоленского пр. — ул. Коллонтай (420 976 тыс. рублей).
  • Реконструкция Южного шоссе (390 млн рублей).
  • Реконструкция Пушкинской ул. от Новгородского пр. до Витебского пр. (290 млн рублей).
  • Cтроительство УДС в районе станции метрополитена "Южная" (350 млн рублей).
  • Строительство Суздальского пр. от Выборгского шоссе до Планерной ул. со строительством путепровода на пересечении с ж.-д. линией Выборгского направления. 2-я очередь. Участок Суздальского пр. от дороги на Каменку до Планерной ул. (200 млн рублей).
  • Реконструкция Обводного канала. Южная сторона наб. Обводного канала от ул. Циолковского до наб. реки Екатерингофки, северная сторона наб. Обводного канала от ул. Циолковского до ул. Степана Разина со строительством транспортных развязок на пересечении со Старо-Петергофским пр. (740 млн рублей).
  • Реконструкция Рыбацкого пр. (240 млн рублей).
  • Реконструкция Ропшинского шоссе от Санкт-Петербургского шоссе до административной границы Санкт-Петербурга (290 млн рублей).
  • Строительство Ропшинского шоссе от Санкт-Петербургского шоссе до административной границы Санкт-Петербурга. 2-й этап — транспортная развязка на пересечении Ропшинского шоссе с ж.-д. путями (290 млн рублей).
  • Реконструкция Обводного канала. Южная сторона наб. Обводного канала от Боровой ул. до перспективной пробивки Варшавской ул. со строительством транспортной развязки на пересечении с Московским пр. Подготовка территории строительства. 2-й этап (99 990 тыс. рублей).
  • Реконструкция Обводного канала. Южная сторона наб. Обводного канала от ул. Циолковского до наб. реки Екатерингофки, северная сторона наб. Обводного канала от ул. Циолковского до ул. Степана Разина со строительством транспортных развязок на пересечении со Старо-Петергофским пр. Подготовка территории строительства (49 990 тыс. рублей).
  • Реконструкция Обводного канала. Транспортный узел на примыкании Синопской наб., наб. Обводного канала и новой набережной реки Невы. Устройство разводных механизмов моста через Обводный канал (49 990 тыс. рублей).
  • Строительство подземного пешеходного перехода у станции метрополитена "Гражданский проспект" (99 990 тыс. рублей).
  • Строительство подземного пешеходного перехода на пересечении пр. Науки и Гражданского пр. у станции метрополитена "Академическая" (99 990 тыс. рублей).
  • Строительство подземного пешеходного перехода на пересечении Коломяжского пр. и пр. Испытателей у станции метрополитена "Пионерская" (99 990 тыс. рублей).
  • Строительство подземного пешеходного перехода на пересечении пр. Большевиков и ул. Коллонтай у станции метрополитена "Проспект Большевиков" (149 990 тыс. рублей).
  • Реконструкция Приозерского шоссе от Выборгского шоссе до дороги на Юкки (49 990 тыс. рублей).
  • Строительство транспортной развязки на Красногвардейской пл. — пр. Металлистов на участке от Якорной ул. до Магнитогорской ул. (99 990 тыс. рублей).
  • Строительство транспортной развязки на Красногвардейской пл. Реконструкция Малоохтинского моста через реку Большую Охту в створе Свердловской наб. Свердловская наб. от Малоохтинского моста через реку Большую Охту в северном направлении. Малоохтинский пр. от Якорной ул. до Малоохтинского моста через реку Большую Охту (149 990 тыс. рублей).
  • Строительство транспортной развязки на Красногвардейской пл. Реконструкция Магнитогорской ул. (79 990 тыс. рублей).
  • Строительство транспортной развязки на Красногвардейской пл., Малоохтинский пр. на участке от Большеохтинского моста до пересечения Брантовской дороги и Якорной ул. (49 990 тыс. рублей).
  • Строительство транспортной развязки на Красногвардейской пл. Строительство нового моста через реку Большую Охту в створе Магнитогорской ул. Ул. Помяловского от Новочеркасского пр. до моста через реку Большую Охту в створе Магнитогорской ул. (149 990 тыс. рублей).
  • Строительство транспортной развязки на Красногвардейской пл. Ул. Помяловского от Малоохтинского пр. до Новочеркасского пр. (49 990 тыс. рублей).
  • Реконструкция Ленинского пр. от Брестского бульвара до ул. Доблести (местные проезды) (150 млн рублей).
  • Строительство Вилеровского пер. от Новгородского пр. до Старорусского пр. (200 млн рублей).
  • Строительство продолжения Усть-Ижорского шоссе от дороги на Металлострой до Петрозаводского шоссе (87 980 тыс. рублей).
  • Строительство магистрали №15 в юго-западной части Санкт-Петербурга от пр. Героев до КАД со строительством транспортных развязок на пересечении с Петергофским шоссе и ж.-д. линией Ораниенбаумского направления (149 990 тыс. рублей).
  • Строительство пр. Народного Ополчения от ул. Лётчика Пилютова до пр. Будённого (149 990 тыс. рублей).
  • Строительство Южной широтной магистрали. 2-й этап (250 млн рублей).