Интерес потребителя: тренды для успешных продаж на первичном рынке жилья

Автор фото: пресс-служба ГК Novoselie Development

Сегодня, когда стихийный рост на рынке новостроек после двухгодичного ралли несколько снизил обороты, важно оценить какие тренды будут определять развитие сегмента в ближайшие месяцы.

В Петербурге всегда наблюдалось ограниченное количество мест под возведение новых жилых объектов в центре города. Теперь и экономика стройки заставляет девелоперов всё больше обращать внимание на масштабные проекты в рамках комплексного освоения территорий (КОТ). "Любая квартальная застройка, особенно в условиях роста стоимости строительных материалов, экономически более выигрышна по сравнению с точечной. То есть однозначный тренд сегодня — стремление застройщиков к увеличению масштабов, — комментирует директор по маркетингу ГК Novoselie Development Алексей Муравьёв, — Мы в рамках своего проекта КОТ (ЖК "Новоселье: Городские Кварталы" — прим. ред.) всегда делали ставку на квартальную застройку. Это позволило предлагать конкурентоспособные цены, а также обеспечило значительный рост популярности локации за последние 2 года".
В качестве второго тренда можно обозначить более мелкую нарезку жилья, экономически оправданную в глазах сегодняшних покупателей и подходящую под текущие требования ипотечного кредитования. Также повышается популярность свободных европланировок, когда есть возможность в рамках квартиры переиграть пространство под разные сценарии, что особенно ценно, когда члены одной семьи вынуждены работать удалённо и в пределах одного помещения. Кроме этого, Алексей Муравьёв уверен: "нас ждёт рост актуальности рассрочек на фоне уменьшения привлекательности ипотечных ставок и стремление удержать падение спроса за счёт субсидирования ставок по ипотеке банками".
Третьим трендом эксперт обозначил более высокие требования покупателей к показателям качества жилья. На фоне неизбежного роста цены квадратного метра из-за продолжающегося повышения стоимости материалов, покупатели будут стремиться получить максимум за свои деньги. Но, напоминает директор по маркетингу ГК Novoselie Development, застройщикам необходимо учитывать связанную с пандемией смену предпочтений. Из-за объективных ограничений в сфере социальной активности, всё больше времени люди склонны проводить в рамках своего дома и локации.
"Сегодня для покупателей становятся принципиально важными такие критерии выбора объекта недвижимости, как архитектура ЖК, цветовые решения фасадов, сценарии освещения во дворах, обустроенность — на деле, а не на словах — площадок для спорта и отдыха", — отмечает собеседник "ДП".
Теперь имеют значение качество и экологичность материалов на площадках, большая площадь зелёных насаждений. Для большого количества жителей, работающих удалённо, важно, чтобы при этом машинам нашлось место под домом — но не во дворе.
"Отдельное внимание в проектах ГК Novoselie Development с подачи самих покупателей уделяется созданию условий и атмосферы для развития внутреннего комьюнити. Это ещё один важный тренд 2022 года. Чем более качественным и полным будет мир внутри проекта, тем больше людей будут стремиться жить именно в этом комплексе", — резюмирует Алексей Муравьёв.