Заветная мечта с берегов Невы помогает развитию бренда

Автор фото: Коньков Сергей

Императорский фарфоровый завод — почти ровесник Петербурга. О его современном бренде "ДП" рассказала гендиректор компании Татьяна Тылевич.

Как вы оцениваете значимость бренда Императорский фарфоровый завод?
Императорский фарфоровый завод на протяжении своей 277-летней истории заслуженно считается "визитной карточкой" Санкт-Петербурга. Подобно русскому балету, литературе, музыке, русский фарфор по праву стал неотъемлемой частью русской национальной культуры.
Репутация завода и укрепление доверия к бренду — ключевые факторы в стратегии развития компании. Бережное отношение к бренду проявляется в непрерывном совершенствовании качества фарфора, поддержании высокого художественного уровня. На протяжении своей истории предприятие всегда успешно выполняло заказы российских императоров и лидеров советского государства. Мы с гордостью носим звание "Поставщик Московского Кремля".
Завод, наряду с использованием современных технологий производства, изготавливает большое количество изделий полностью вручную. К уникальным компетенциям завода относятся: изготовление изделий из костяного фарфора, анималистическая и жанровая скульптура, подглазурная роспись. Изготовление высокохудожественных изделий и авторского фарфора выделено в отдельное направление деятельности и развития.
Как вы считаете, почему именно Императорский фарфоровый завод занял лидирующие позиции в Рейтинге брендов? Является ли для вас это важным событием?
— На протяжении десятилетий для многих заветной мечтой было иметь фарфор с берегов Невы. Примером тому является культовый сервиз "Кобальтовая сетка". Более 70 лет он успешно изготавливается мастерами завода и не теряет своей популярности.
Завод выпускает настолько широкий ассортимент изделий, что ими пользуются президенты и академики, артисты и художники, служащие и домохозяйки, студенты и пенсионеры. Каждый всегда может найти что-то свое среди выпускаемых заводом коллекций.
Являясь символом Санкт-Петербурга и страны, "Императорский фарфор" — это хороший подарок гостям города и России. В последние годы он стал доступен для приобретения во многих странах мира.
Автор: Татьяна Тылевич
Предпринимали ли вы за последний год какие-либо маркетинговые шаги для укрепления вашего бренда? Если да, то какие?
— Одно из первостепенных направлений деятельности завода — уникальный проект сотрудничества Государственного Эрмитажа и первого фарфорового завода России. Он заключается не только в проведении ежегодных выставок, но и в воссоздании копий уникальных фарфоровых изделий: от первых вещей, созданных Д. И. Виноградовым для императрицы Елизаветы Петровны до скульптур П. Каменского, созданных для императора Николая II, от агитационных скульптур Н. Я. Данько до сказочных мотивов росписей А. В. Воробьевского.
Вместе с тем, завод успешно откликается на современные модные тенденции. Ориентируясь на запросы рынка, завод не только сотрудничает с современными художниками (например, Михаилом Шемякиным и Анатолием Белкиным), но и запустил новый подбренд IPM Home, демократичный по цене и соответствующий актуальному тренду Mix&Match.