Семейный блокбастер добавил креатива в продвижение бренда

Автор фото: Тихонов Михаил

В 2020-м Мегафон был победителем Рейтинга брендов, в 2021-м возглавил список поставщиков услуг. О том, как за год изменился подход компании к маркетингу и целевой аудитории, "ДП" рассказал Владимир Бакалов, директор отделения в Петербурге и Ленобласти.

Какие изменения в использовании каналов продвижения произошли за год? Стали ли вы больше присутствовать на тех или иных площадках, например, в  Telegram или TikTok? Какова ваша стратегия?
— Наша коммуникация всегда дифференцирована и релевантна для каждой площадки, исходя из ее специфики. Telegram занял прочные позиции среди каналов общения и взаимодействия с аудиторией. Здесь мы присутствуем как с информационным, так и развлекательным контентом.
Не переоценен ли с точки зрения коммерческой отдачи контакт с совсем юной аудиторией? Или как раз наоборот — Мегафон нацелен на это? Есть ли смысл использовать какие?то образовательные или просветительские, спортивные программы работы именно с детьми и молодёжью? Или всё же соцсети?
— Одна из важных аудиторий для Мегафона — это представители поколения Z. Когда Мегафон искал нестандартное решение, чтобы повысить охваты среди "зумеров" и вовлечь их в коммуникацию, оптимальной платформой стал именно TikTok, где у блогеров подходящая по возрасту, очень активная и лояльная аудитория. Взаимодействие с юной аудиторией отражает динамичный и открытый характер бренда.
Сегодня Мегафон — это не только про мобильную связь, как было на старте в Петербурге, но и про самые разнообразные сервисы. Компания трансформировалась в технологическую компанию интегрированных цифровых коммуникаций, увеличилось число продуктов и сервисов.
Помогает ли бренд Мегафон скреплять воедино эти сервисы? Или же работа с каждым из них выделена в отдельное направление и каждый, согласно бизнес-стратегии или другим регулирующим документам, должен быть самоценным?
— Бренд — это не только образ компании. Это своеобразный мост между стратегическими целями бизнеса и потребностями клиента. Благодаря тому, что наш бренд интегрирован во все точки контакта с нашими клиентами, люди воспринимают Мегафон через сервисы, коммуникации, продукты и качество связи.
Автор: Владимир Бакалов
Мегафон — один из известнейших российских брендов. Как в компании оценивают цели работы с брендом? Есть ли задача по продвижению или только по поддержанию известности?
— Для Мегафона важнейшим фактором силы бренда является не признание индустрии (премии и награды — приятный бонус), а то, что клиенты разделяют наши ценности и готовы отдать предпочтение нам и нашим услугам.
Работа с брендом у нас строится не только на продвижении продуктов компании. Ключевые цели — поддержка актуальной портфельной и коммуникационной стратегии, актуализация философии бренда и развитие его роли во внутренних бизнес-процессах, внедрение платформенных решений автоматизации бренд-менеджмента и креатива. Компания также работает над восприятием бренда в самых разных каналах коммуникации, так как нам важно формировать единый образ лучшего оператора с высочайшим фокусом на потребности наших клиентов.
Какие усилия (маркетинговые или иные) были предприняты в этом направлении в 2020 и 2021 годах?
— Мы полностью обновили коммуникационную рамку — общий подход к рекламным сообщениям и тональности бренда. Мы решили отойти от традиционных форматов, представив многосерийный семейный блокбастер с участием Брюса Уиллиса и Азамата Мусагалиева в ролях напарников-спецагентов.
Обновляя креативную подачу в рекламе, Мегафон стремится отразить в ней наиболее актуальные ценности для своих абонентов: справедливость, надежность и выгоду. Новый подход станет очередным изменением, выделяющим наш бренд на рынке, и поможет нам стать еще ближе к нашим клиентам.