"Приют комедианта" приглашает на музыкальную премьеру Алексея Франдетти

Автор фото: pkteatr.ru/

Мюзикл "Дорогой мистер Смит" сыграют в России впервые.

За 10 лет в режиссуре Алексей Франдетти, в прошлом актёр, трижды становился лауреатом Национальной театральной премии "Золотая маска". Сегодня его называют одним из главных действующих лиц в категории так называемого лёгкого жанра и едва ли не первым постановщиком мюзиклов в нашей стране.
Простая история из книги Джин Вебстер "Длинноногий папочка", на основе которой в 2015 году был создан и, если верить премьерному буклету, с успехом шёл "на трёх континентах" одноимённый мюзикл Пола Гордона и Джона Кейрда, заинтересовала Франдетти ещё в прошлом году на карантине. Чтобы "не сойти с ума", он сделал инстаграм–мюзикл, из него впоследствии и вышел "Дорогой мистер Смит", поставленный в "Приюте комедианта".
Джуди Эббот, выросшая в сиротском приюте, получает письмо: некий незнакомец, мистер Смит, дарит ей возможность обучения в колледже. От девушки требуется только регулярно писать своему покровителю, а он оставляет за собой право на письма не отвечать. Так завязывается этот эпистолярный роман, где оба героя — трогательные, чуть смешные и немного наивные.
Идея сделать настоящий бродвейский мюзикл в камерном пространстве поражает смелостью. Но постановщики обеспечили даже живую музыку: маленький ансамбль Елены Булановой притулился у самой сцены, буквально под боком у зрителей.
Пол Гордон — не Бернстайн и даже не Ллойд Уэббер. Но однообразие, бедность музыкального языка и неудобство перевода — местами воспринимающегося на слух как подстрочник (русский текст Марии Кузнецовой) — с лихвой компенсируются визуальным оформлением спектакля. От ослепительного зрелища невозможно оторвать глаз.
Образы героев выполнены в кричащих цветах: ультражёлтые платья и парики Джуди (Юлия Дякина) сочетаются с насыщенным лилово–фиолетовым цветом костюмов Пендлтона (Иван Ожогин). У обоих нарочито яркий, "кукольный" грим. Всё подчёркнуто ненастоящее, как с картинки, не случайно авторы, по их собственному признанию, добивались эффекта комикса (художник–постановщик — Вячеслав Окунев).
На сцене простая светлая выгородка, но с началом спектакля декорация "оживает": на неё проецируется видео, сплошь покрывающее стену. Это детально, подробно нарисованный графический мультик. Он становится той самой визуальной средой, в которую "вписаны" герои (художник по свету — Глеб Фильштинский).
Сама стена не плоская, с "3D–эффектом": в ней есть выдвигающиеся кубы и ящики, они создают глубину и объём. Вообще этот спектакль — как хорошо сделанная шкатулка с секретом: его интересно рассматривать, удивляясь техническому совершенству.
Пиршество красок и театральных технологий вовсе не заглушает артистов, вполне органично существующих в нарисованном мире, где всё не всерьёз и понарошку. Им удаётся вызвать симпатию и даже сочувствие к своим героям.
Спектакль словно пропущен через инстаграмовские фильтры, его идеальный сконструированный мир живёт по принципу соцсети: очень красиво и максимально позитивно. История любви Джуди и Пендлтона, сказочная, почти нереальная, заканчивается поцелуем в свадебных нарядах. И пусть этот финал оставляет лёгкий привкус, как будто пожевал целлофан, свою миссию спектакль выполняет. В сегодняшней жизни так мало поводов для хеппи–энда.