Опоздавшие к старту: фуд-корты остались без QR–кодов

Автор фото: Сергей Ермохин

Со 2 августа разрешена работа фуд–кортов, фуд–плейсов, торговых островков и аттракционов. Но далеко не все операторы успели получить заветный QR–код, необходимый для начала работы.

Требования к фуд–кортам для выхода из локдауна, который длился с 17 июня, Смольный предъявил довольно строгие. Можно обслуживать не более одного человека на 4 м2. Для этого нужно установить электронную систему подсчёта посетителей с условием блокирования доступа при превышении лимита гостей. А также вакцинировать 100% работников, за исключением тех, кто переболел в последние 6 месяцев.
Директор Центра развития и поддержки предпринимательства Санкт–Петербурга Лев Кузнецов рассказал, что в период с 30 июля по 2 августа к ним поступило 50 заявок от предприятий общественного питания на получение QR–кода. Из них на текущий момент одобрено 35.
"Срок рассмотрения заявки стандартный — 3 рабочих дня. Отмечу, что специалисты ЦРПП в большинстве случаев проводят модерацию заявок в течение первых суток для того, чтобы ускорить процесс выдачи QR–кода предпринимателям", — говорит он.
Председатель Санкт–Петербургского регионального отделения "Деловой России" Дмитрий Панов напомнил, что петербургские предприниматели сами предложили контролирующим органам возобновить работу фуд–кортов, фуд–плейсов и островков питания, усилив меры санитарной безопасности и добровольно взяв на себя обязательства по 100%–ной вакцинации сотрудников.
"Для данного направления бизнеса всегда лучше работать не на полную мощность, чем вовсе не работать. От фуд–кортов зависит также и общая посещаемость торговых центров. Почти треть посетителей торговых центров рассматривают их исключительно с точки зрения похода в кафе или ресторан. Поэтому открытие фуд–кортов увеличит среднюю посещаемость ТЦ как минимум на 30%", — считает Панов.
По данным президента Российского совета торговых центров (РСТЦ) Дмитрия Москаленко, падение посещаемости ТЦ в Петербурге с момента закрытия фуд–кортов в среднем составило 20–40%. Торговые островки при этом не сильно влияли на трафик.
Управляющий ТРЦ "Галерея" Дмитрий Зубков подчёркивает, что за время закрытия фуд–кортов и фуд–холлов торговые центры потеряли значительную часть посетителей и сейчас всех их предстоит вернуть.
"Период локдауна пережили не все операторы, часть из них так и не открылись. Кто–то испытывает экономические сложности, кто–то не смог выполнить требования постановления №121. Мы поддерживаем арендаторов и предоставляем им скидки по арендной плате", — добавляет Зубков.
В ТРК "Питерлэнд" при подготовке к открытию фуд–корта столкнулись с проблемами. QR–код самого комплекса был своевременно обновлён. А вот среди арендаторов приспособиться к новым условиям успели далеко не все. Так что часть операторов ещё только ждёт разрешений на начало работы.
"Длительность обусловлена тем, что на время закрытия фуд–кортов арендаторы распустили свой персонал. Теперь заново необходимо найти сотрудников, вакцинировать и после этого обновить QR–код", — рассказали в пресс–службе ТРК.
Тем не менее, согласно обновлённому постановлению, на входе фуд–корта установлен электронный счётчик учёта посетителей, турникет и выставлен пост охраны.
Фуд–корт в ТК "Невский центр" возобновил работу 2 августа, QR–код был получен своевременно, сообщила генеральный директор комплекса Дарья Ветрова.
"Учитывая крайне выгодную локацию комплекса, мы надеемся, что после открытия фуд–корта посещаемость может повыситься на 5–10%", — оценивает она перспективы.