Не только метры: в Петербурге растёт объём жилья с парками

Автор фото: Ермохин Сергей
Автор фото: Ермохин Сергей
В Петербурге растёт объём рынка жилья в сегменте комфорт. Аналитики приводят данные, по которым доля такого рынка по итогам первой половины 2021 года составила 68% (против 40% в 2018 году и 60% в 2020-м). Руководитель консалтингового центра "Петербургская недвижимость" (Setl Group) Ольга Трошева поясняет, что тенденция к значительному росту объёма обусловлена улучшением характеристик новых проектов в части планировок, архитектурного решения и благоустройства. Эксперты выделяют несколько районов, где наиболее активно развиваются подобные проекты, — Красносельский, Невский и Приморский. По итогам первого полугодия 2021-го больше половины новых предложений в сегменте комфорт пришлись на эти территории, добавляет Трошева.
"Спрос на объекты такого класса подогревает их лучшая транспортная доступность, близость к центру города, местам работы и досуга, а также потребительские характеристики объектов", — уточняет Игорь Кокорев, руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg.
Урбанисты подтверждают, что застройщики больше внимания стали уделять благоустройству своих территорий. По словам Яны Голубевой, руководителя проектного бюро MLA+, на сегодняшний день застройщики осознали, что благоустройство является эффективным инструментом маркетинга и продвижения ЖК. "Благоустройство — это то, что мы, как пользователь, воспринимаем тактильно и реагируем на качество. Мне кажется, хороший проект может получиться, если внимательно относиться к контексту. Он должен формировать "историю", — подытоживает Голубева.
Объекты с интересной концепцией, в которых предусмотрены общественные пространства и создана соответствующая инфраструктура, безусловно, пользуются большим спросом, нежели однотипные высотки и муравейники, продолжает Катерина Соболева, вице-президент Becar Asset Management. По её словам, наличие общественных пространств уже стало обязательным критерием при выборе жилья.
К примеру, проект жилого комплекса ЦДС Dreamline, строящегося в Приморском районе, создан в стиле ретрофутуризма. В нём используются три основные геометрические фигуры: квадрат, квадрат со скруглёнными углами и круг. Их можно видеть в плавных линиях домов, а также, например, в скамейках во дворах, в изгибах аллей, то есть в самых разных деталях в благоустройстве, поясняет Никита Жильцов из ландшафтного бюро Zhiltsov, которое готовило проект для этого ЖК.
"Очень большое внимание в проекте уделено благоустройству. Рационально спланированные дворы призваны объединять людей, создавая безопасную и комфортную среду для отдыха, творчества и развития", — поясняет Наталья Кукушкина, руководитель группы маркетинга группы ЦДС.

Парки и лужайки

Голубева, в свою очередь, отмечает важность озеленения территории около жилых комплексов. "С этим у нас всё очень сложно — озеленяют обычно по остаточному принципу", — считает урбанист. Вместе с тем в современных ЖК комфорткласса застройщик всё больше уделяет внимание и паркам.
В уже упомянутом жилом комплексе ЦДС Dreamline спроектировали сразу два парка, которые будут переданы в управление городу после сдачи объекта. При разработке проекта застройщик учёл, что жителям мегаполисов остро не хватает контакта с природой. "А это важно для нашего здоровья и душевной гармонии. Природная среда должна быть неотделимой частью городского пространства", — уверены в компании. Там добавили, что в комплексе будут созданы холмы и лужайки, максимально имитирующие природный ландшафт.
Большое внимание обещают уделить подбору растений — как сезонных, так и вечнозеленых. Там высадят, в частности, пирамидальные тополя, альпийскую смородину, рябинник, барбарис.

Спорт и лаундж для всех

При проектировании современных жилых комплексов застройщики особое внимание уделяют и спортивным зонам. Тренд на ЗОЖ появился уже давно, однако он не только не снижается, а, наоборот, набирает обороты, говорят маркетологи. Этим летом многие горожане стали заниматься на улице, так как погода позволила больше времени проводить на свежем воздухе. Проектировщики детально продумывают зоны для воркаута: уличные тренажёры, беговые дорожки, поля для футбола и тенниса, корты для тенниса, площадки для проведения мероприятий с местами для зрителей. Около квартала ЦДС Dreamline целый фитнес-парк вынесен за пределы ЖК, но находится в шаговой доступности для жильцов. При этом в каждом дворе этого ЖК также есть спортивные площадки.
Помимо этого, в комплексе устроят лаундж-парк с детскими игровыми площадками, беседками с навесами, скамейками, полянками для йоги и медитаций. Также во дворах будет два крытых павильона с песочницами для детей и зоной отдыха со скамейками для родителей. По словам Жильцова, это будет небольшое общественное пространство, которое решает задачу по объединению жителей — здесь соседи могут общаться друг с другом в комфортных условиях, гуляя с детьми, и не зависеть от погодных условий. В павильонах зимой будет предусмотрено отопление, а летом жильцы смогут укрыться от солнца и дождя.
Кроме того, в комплексе предусмотрены соседские гостиные. В компании считают, что жильцы смогут организовать там встречи, семейные праздники, мастер-классы и просмотры фильмов. "В Европе в домах давно и успешно создаются комьюнити-центры. Как показывает практика, соседи с удовольствием пользуются такой общественной инфраструктурой", — отмечает застройщик.
К слову, застройщики не впервые создают инфраструктуру, доступную не только для жильцов. В "Петербургской недвижимости" приводят в пример прогулочную зону в ЖК "Фортеция" в Кронштадте. На берегу залива организовали деревянные смотровые площадки, высадили различные виды деревьев и кустарников. Гулять там могут все жители города.

Кто выбирает?

Комплексы с удобными общественными пространствами явно выигрывают на фоне остальных объектов среди покупателей жилья комфорт- и бизнес-класса, говорят в Becar Asset Management. При этом наличие общественных пространств и качественного благоустройства в ЖК редко является основным критерием выбора, обычно большее значение имеют цена, планировка, локация, но при выборе между двумя-тремя равными претендентами фактор наличия качественного благоустройства вполне может склонить чашу весов в пользу одного из наиболее обустроенных, продолжают в Knight Frank St Petersburg. В ЦДС называют своими покупателями амбициозных и активных людей, которые ценят комфорт, качество и стиль. В создании качественной жилой среды застройщик видит свою социальную миссию.
"Социальная ответственность — часть политики нашей компании. Мы стремимся быть лидерами строительного рынка Санкт-Петербурга не только в части объёмов строительства, но также качества и комфорта проживания. Современная комфортная среда — это не только жилые дома, но также детские садики, школы, паркинги, коммерция, места для отдыха, и всё это — в безопасной добрососедской атмосфере", — подчёркивает Наталья Кукушкина.