Смольный опубликовал программу празднования Дня любви, семьи и верности, который будет отмечаться в нынешний четверг. Всё более важное место в ней занимают Пётр и Феврония. По нашим подсчётам, в 2019 году благоверным было посвящено два мероприятия, в 2020–м — три, в нынешнем году их пять. Также эти события становятся более разнообразными (ранее проводились беседы, лекции, мастер–классы).
Теперь администрация Красносельского района предлагает "развлекательный час семейного отдыха «Под покровом Петра и Февронии»", а чиновники из Курортного — "кукольный спектакль «Предание о Петре и Февронии»" для детей–инвалидов в исполнении артистов кукольного театра "Виноград". Впрочем, не исключено, что о князьях зайдёт речь и на квест–экскурсии "Ревизорро конструктивизма", и даже на интерактивной программе "Семья 2.0". Хотя последнее предположение может показаться слишком смелым. После появления Александра Невского в роли Грэя на "Алых парусах" ничего нельзя исключать.
Между тем не нами замечено, что благоверные не отличались особенной верностью — во всяком случае, на сегодняшний светский взгляд. Феврония согласна была вылечить Петра только при условии, что он на ней женится. Он пообещал — и обманул, сбежав. Она ему заранее не доверяла — и не долечила. Он снова заболел, и тогда ему было уже никуда не деться. В конце жизни они предпочли уйти в разные монастыри, но на кладбище снова оказались вместе.
По–видимому, эта драма отразила особенности древнерусского уклада, но напомним о её актуальности с других точек зрения. Изначально Пётр занемог, испачкавшись кровью огненного змея. Это похоже на одну из гипотез о происхождении коронавируса, когда кто–то (наверное, тоже в душе неплохой человек) заболел, съев летучую мышь. Дальше сюжетные аналогии менее отчётливы, но всё же прослеживаются: для посещения московских ресторанов необходимо получить QR–код, в котором можно увидеть современный аналог обручального кольца. Эпизод с изгнанием Петра и Февронии из города взбунтовавшимися подданными сопоставим с неправедными протестами против вакцинации. Уход в монастырь — с самоизоляцией.
Финал же следует трактовать как надежду на чудо, которое неизбежно произойдёт, если всё сделать правильно. Это вам не "Колобок" — там такой надежды нет.