Апарт-отели в деле: как бренд влияет на доходность

Автор фото: Макс Вахтбович
Автор фото: Макс Вахтбович

По данным экспертов, в Петербурге спрос на апартаменты в течение всего 2020-го был стабилен, при том, что с апреля прошлого года в городе не анонсировалось премьер апарт-отелей. Для потенциального инвестора это означает одно: количество ликвидных вариантов сокращается. Однако покупателю стоит без спешки разобраться с вопросом стратегии проекта — это определит стабильность будущего дохода. В чём разница между прямым управлением апартаментами и франшизой, "ДП" рассказал генеральный директор компании "Пулково Скай" Сергей Ногай:

"Не все инвесторы хотят принимать участие в работе апарт-отеля: искать арендаторов, контролировать брони, коммунальные платежи и клининг. Поэтому девелоперы часто предлагают услуги управляющей компании, которая обеспечивает функционирование и загрузку апартаментов. От её работы зависит доход собственника, поэтому особое внимание стоит уделить опыту отельного оператора.
Если застройщик хочет привлечь профессионалов для управления апарт-комплексом, он заключает договор с отельным оператором на прямое управление или предоставление прав на франшизу. Как правило, бренд такого оператора говорит сам за себя и является тем самым рекламным крючком, который зацепит инвестора. Однако прежде, чем заключить сделку, стоит узнать статус оператора в проекте, насколько он вовлечён в управление, какие риски и заботы принимает на себя.
генеральный директор компании "Пулково Скай" Сергей Ногай
Франчайзер предоставляет девелоперу право на использование бренда и общей бизнес-модели сети, за что получает фиксированный роялти и дополнительные отчисления за рекламу. Застройщик в данном случае самостоятельно управляет апарт-отелем и может отклоняться от стандартов, принятых в сети, бренд которой он эксплуатирует, тогда качество проекта может страдать. Франчайзер не заинтересован в прибыльности проекта, ведь его бонус от неё не зависит.
При прямом управлении отельный оператор отвечает за загрузку апарт-комплекса и получает прибыль с продаж, поэтому менеджмент и сервис будет на высоком уровне. Помимо прочего, оператор, движимый собственными стандартами, заходит в проект ещё на этапе строительства, тем самым оказывает влияние на архитектурные, инженерные и планировочные решения всего здания.
Например, в нашем проекте Status управлять апарт-комплексом будет международный оператор AccorHotels — и мы оценили разницу в подходе: требования оператора несколько выше, чем российские. Полностью витражный фасад позволяет любоваться видами без потери тепла, благодаря термоизолированному профилю системы Schuco. Акустический комфорт в апартаментах достигается за счёт повышенного уровня шумоизоляции — 58 децибел. Продумана вертикальная логистика: 4 лифтовых группы, есть технический этаж — соответственно, гости не пересекаются, что создаёт все условия для комфортного и безопасного проживания.
Уровень сервиса становится определяющим фактором при выборе места для проживания — как кратко-, так и долгосрочного. Пандемия подняла на новую ступень стремление людей к комфорту, понятие которого включает не только наполнение пакетов услуг и развитую инфраструктуру, но также окружение и визуальную среду".