Забрали на футбол: Смольный отнимет со стройки метро 5 млрд рублей

Строительство Лахтинско-Правобережной линии метрополитена на Театральной пл.
Автор фото: Ермохин Сергей
Строительство Лахтинско-Правобережной линии метрополитена на Театральной пл.
Автор фото: Ермохин Сергей

Со строительства метрополитена в ближайшие 2 года Смольный планирует снять почти 5 млрд рублей. Соответствующее постановление городского правительства о перераспределении средств адресной инвестиционной программы (АИП) проходит сейчас антикоррупционную экспертизу.

Согласно документу в 2021 году со строительства Красносельско–Калининской линии (ККЛ, "коричневая" ветка) от "Путиловской" до "Юго–Западной" срежут почти 1,4 млрд рублей, в результате чего бюджет объекта с 6,1 млрд сократится до 4,7 млрд рублей. Финансирование Лахтинско–Правобережной линии (ЛПЛ, "оранжевая" ветка) на участке от "Спасской" до "Горного института" уменьшится до 2 млрд рублей в текущем году, объект потеряет почти 400 млн рублей.
В 2022 году сильнее пострадает уже ЛПЛ, с которой снимут почти половину от запланированной к освоению суммы — 2,1 млрд рублей. Останется всего 2,3 млрд рублей. С 8,4 млрд рублей, предусмотренных на строительство ККЛ, срежут 825 млн. Все средства, которые снимут с текущих строек, планируется направить на "перенесённые работы по объектам ввода метрополитена", под которыми скрываются недоделки на станциях Фрунзенского радиуса, а также станциях "Зенит" (бывшая "Новокрестовская") и "Беговая" "зелёной" ветки. Необходимость завершения работ на этих объектах в КРТИ и назвали причиной перераспределения средств.
"К чемпионату Европы, который будет в июне, на станции “Зенит” (бывшая “Новокрестовская”) нужно устранить все недоделки. Потребуется заключить допсоглашение с “Метростроем” на оставшуюся сумму по госконтракту. Мы могли 5 млрд рублей в этом году теоретически выделить для этого, но, так как нужно продолжать строительство, а денег в бюджете нет, разделили сумму на 2 года: сняли с 2021–го и 2022–го. Это техническое постановление. Плюс мы понимаем, что будет экономия по контракту, но “Метрострой” не может подписать допсоглашение на меньшую сумму, поскольку его не согласует временный управляющий, представляющий интересы кредиторов. Другого варианта нет, чтобы продолжить работу", — пояснил источник "ДП" в Смольном.
Ранее стало известно, что из–за "сокращения лимитов бюджетных ассигнований" сроки ввода новых станций на ККЛ и ЛПЛ перенесены с 2023–го на конец 2024 года. Однако источник "ДП" в транспортном блоке Смольного сообщил, что, несмотря на это, чиновники приложат усилия, чтобы объекты были сданы в ноябре 2023 года. "В приоритете ККЛ, силы будут брошены туда", — уточнил он.