Пар и шестерёнки: бары привлекают клиентов необычным интерьером

Автор фото: vostock-photo

Новые заведения пытаются привлечь клиентов не только разнообразием кухни, но и необычным интерьером. Популярный тренд — стиль стимпанк.

Стимпанком (от английского steam — пар) называют направление научной фантастики, эксплуатирующее антураж индустрии паровой энергии в XIX веке. Бар Lithium, открывшийся в Парголово, оформлен именно в этой стилистике. В запуск проекта вложено около 4 млн рублей. В меню представлены блюда разных культур.
Аутентичный вьетнамский фо бо соседствует с итальянской пастой карбонара, мексиканским гуакамоле и типичной петербургской шавермой. В баре можно выпить сидра и пива, а также попробовать необычные коктейли. Например, "взрослый чай с малиной" на вишнёвом ликёре и малиновом шрабе.
"Стимпанк очень подошёл под открытую кирпичную кладку и деревянные балки на потолке. У нас много специально сделанных металлических конструкций, которые дополняются шестерёнками, гаечными ключами. Также мы взяли эту историю про паровые двигатели, дирижабли", — рассказывает PR–менеджер бара Lithium Анастасия Митрофанова.
Мотивы стимпанка используют в оформлении интерьера многие петербургские бары. При этом романтика паровых машин зачастую соседствует с образами пионеров эры электричества — Томаса Эдисона или Николы Теслы.
"У нас стоят интересные арт–объекты. Например, модифицированный орган. Таких всего несколько штук в России. Повсюду запчасти, шестерёнки — всё, что похоже на детали, приводящие в движение транспорт. Этот стиль всем нравится! Маленькие дети стоят на улице и тыкают в эти кнопочки, щеколдочки. Взрослым людям от 30 до 50 тоже очень круто. Они подходят к органу, фотографируют, спрашивают, из чего он сделан", — рассказывает управляющая баром Tesla на Рубинштейна Александра Соболева.
"Стимпанк — это целая английская культура. Сейчас кажется, что это ретро, а в то время представлялось просветительским, впереди планеты всей. Это культура начала XIX века, а сейчас же уже XXI, поэтому смотрим немножко под другим углом. Мы же любим антиквариат", — говорит Константин Анкудинов, директор бара "Заводные яйца".