Фото: Коллаж: Алена Марченко, фото: vostock-photo

Понедельник догоняет пятницу. Ретейлеры подвели итоги первой крупной распродажи года

Одна из трех крупнейших распродаж года — "киберпондельник" — оказалась одной из самых успешных для ретейлеров за последние несколько лет. Несмотря на то, что она все еще уступает "черной пятнице", объемы продаж у некоторых компаний выросли на несколько десятков процентов и приблизились к показателям "пятницы".

"ДП" подводит итоги первой крупной распродажи 2020 года, и рассказывает, что купили петербуржцы в "киберпонедельник".

Белые итоги. Сколько потратили петербуржцы на распродажах "черной пятницы"

Белые итоги. Сколько потратили петербуржцы на распродажах "черной пятницы"

8849
Карашаш Ногаева

Время заказов

Традиционно "киберпонедельник" считается распродажей электроники и техники, причем принято считать, что "киберпонедельник" является акцией онлайн-ретейлеров. Однако за последние несколько лет эти границы размылись, и теперь распродажи устраивают не только техноретейлеры, но и магазины одежды, парфюмерии, авиабилетов и т.д. Кроме того, распродажа больше не ограничивается одним днем, и так же как и "черная пятница", длится почти неделю.

"Количество заказов в Петербурге во время акции увеличилось на 40%, по сравнению с январским "киберпонедельником" 2019 года. Средний чек вырос на 16%, по сравнению со средним чеком периода, предваряющего акцию в 2020 году", — рассказал "ДП" Александр Дедов, директор по маркетингу магазинов электроники "Ситилинк".

Самыми популярными товарами в портфеле компании во время распродажи стали комплектующие и сопутствующие аксессуары для компьютеров. Кроме того, высокий спрос был на сотовые телефоны, ноутбуки и мониторы, телевизоры и плазменные панели.

В группе "М.Видео-Эльдорадо" также довольны результатами акции: "Киберпонедельник" становится все более популярной онлайн-распродажей среди россиян, хоть и уступает пока "черной пятнице". В этом году ретейлеры в несколько раз расширили ассортимент товаров, участвующих в акции. Трафик на интернет-площадке обеих сетей вырос на 40%, количество заказов увеличилось более чем в полтора раза. Средний чек по сравнению с прошлым годом в "М.Видео" снизился до 10 тыс. рублей, а в "Эльдорадо" вырос до 8 тыс. рублей.

В Петербурге, как и в целом по России, покупатели выбирали смартфоны, ноутбуки и аксессуары, а также технику для дома: телевизоры, стиральные и кофемашины", — рассказали "ДП" в пресс-службе компании.

Поставили рекорд. Сколько потратили петербуржцы во время Всемирного дня шопинга 11.11

Поставили рекорд. Сколько потратили петербуржцы во время Всемирного дня шопинга 11.11

743
Карашаш Ногаева

По данным "Яндекс.Денег", больше всего в "киберпонедельник" петербуржцы интересовались лотерейными билетами (средний чек составил 119 рублей, что на 5% больше, чем в прошлогодний "киберпонедельник").

Также популярны были игровые ресурсы (средний чек 463 рубля, рост на 2% по сравнению с 2019 годом), мастер-классы и тренинги (средний чек 2,3 тыс. рублей, что меньше на 9% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году), книги (средний чек 461 рубль, средний чек уменьшился на 6%), а также одежда и обувь (796 рублей, сокращение на 10%).

"Киберпонедельник" набирает популярность среди российских покупателей и продавцов по мере развития отечественного e-commerce. На примере сайтов, принимающих оплату через "Яндекс.Кассу", мы видим, что в этом году участие приняли магазины, продающие не только товары, но и услуги. По количеству транзакций 27 января лидировали продавцы лотерейных билетов, онлайн-игр, мастер-классов и тренингов. В целом за 7 лет с начала проведения "киберпонельников" в России онлайн-ритейл стал более честным и выгодным для покупателей – все реже встречаются случаи искусственного завышения цен и мнимых скидок. Пользователи становятся все более грамотными и внимательными, а магазины боятся обмануть их ожидания. Эти тенденции стимулируют рост интернет-рынка в России", — рассказал "ДП" Дмитрий Кармишин, заместитель коммерческого директора "Яндекс.Денег".

Отдых и шопинг

Агрегатор поиска авиабилетов Skyscanner также провел распродажу. По данным компании, в топ-10 самых популярных направлений для полетов, которые жители Петербурга выбрали в "киберпонедельник", вошли Сочи, Барселона, Москва, Прага, Париж, Бали, Милан, Тель-Авив, Анталья и Тиват. Средний чек в этот день увеличился на 23% относительно 28 января 2019 года.

"Согласно статистике, наиболее популярной распродажей оказался именно "киберпонедельник" — он обогнал "11.11" и "черную пятницу" по количеству приобретенных авиабилетов на 4% и 3% соответственно", — поделились в Skyscanner.

В Wildberries при этом отметили, что в нынешний "киберпонедельник" было в 4 раза больше покупателей, чем на прошлогодней подобной акции. Она привлекла 4 млн покупателей, число заказов выросло более чем в 2 раза, до 5,2 млн, а их общая сумма – почти в два раза, до 15 млрд руб.

"Пик активности покупателей пришелся на главный день распродажи 27 января. По сравнению с аналогичным днем в прошлом году наиболее высокую динамику продемонстрировали такие категории, как продукты питания (+962%), детское питание (+574%), автотовары (+531%), оргтехника (+460%), электроника (+444%) и бытовая техника (+160%). В целом же самыми популярными покупками у россиян в "киберпонедельник" на Wildberries стали смартфоны, пылесосы и телевизоры", — добавили в компании.

В Ozon "ДП" рассказали, что в этом году в акции участвовали не только традиционные техника и электроника, но сразу все 24 товарные категории сайта со скидками до 98% — от книг до продуктов питания, всего более 1,2 млн товаров.

"Мы видим, что многодневные большие распродажи удобны клиентам: они успевают ознакомиться с ассортиментом, распределить расходы и вернуться за повторными покупками. Так, во время "киберпонедельника" покупатели в Петербурге успевали оформить по 2-3 заказа, а клиенты с Premium подпиской — 4-5 заказов. В этом году средний чек практически не изменился, став ниже прошлогоднего всего на 2,8%. Это связано с тем, что по мере развития привычки покупать онлайн пользователи покупают чаще, но чуть меньшими суммами", — рассказали в пресс-службе Ozon.

Клиенты из Петербурга в среднем добавляли по 5-6 товаров в корзину, а самой популярной комбинацией в эти дни стала комбинация "электроника-детские товары-книги-товары для дома-продукты питания", на эти категории пришлось 70% заказов.

Также, как и в прошлые годы, и ровно также как и на "черную пятницу", заинтересованные ретейлеры объединялись на площадках-агрегаторах. В этом году работала площадка c-monday.com, организованная Ассоциаций компаний интернет-торговли (АКИТ) и Российской ассоциацией электронной коммерции (РАЭК).

Управляющий партнер ГК "220-Вольт"Алексей Федоров считает, что потребность в создании подобных площадок-агрегаторов для проведения распродаж постепенно сходит на нет.

"Несколько лет назад в "киберпонедельнике" принимали участие огромное количество интернет-магазинов. Очередной день распродаж был в новинку для отечественных покупателей. Существовал ряд агрегированных площадок, где были представлены скидки от различных брендов. Но покупательское поведение меняется. Если раньше граждане откладывали средства, чтобы купить что-нибудь в день распродаж, то сейчас они присматривают конкретную вещь в конкретном магазине и просто ждут дисконта. Поэтому популярность площадок-агрегаторов практически сошла на нет. Каждый магазин устраивает "черные пятницы" и "киперпонедельники" на своей площадке. При таком же успехе продаж ретейлер не тратится на размещение на сторонней площадке, более того он привлекает трафик на свою собственную", — считает он.

Также Федоров отметил, что сейчас привлечь покупателя может только дисконт, превышающий 50%, в то время как скидки в 10-30% остаются без малейшего внимания клиентов. В интернет-магазине "220 Вольт" были установлены скидки до 80% более чем на тысячу товаров из каталога. Тем не менее, отметил бизнесмен, даже при таком "вкусном" дисконте рост продаж оказался незначительным, количество посещений сайта и число заказов не превысило прошлогодних показателей акции.

"В Петербурге больше всего покупали зимнюю технику. Но здесь скорее сыграл целый ряд факторов. Главный из которых все-таки цена, продиктованная падением спроса вследствие отсутствия снега. Многие не рассчитывают на повторение бесснежной зимы, а купить уборочный инструмент по такой заманчивой цене вряд ли удастся. Средний чек в период "киберпонедельника" не превышал 3 тыс. рублей и остался на уровне прошлого года. В "черную пятницу" показатели были значительно лучше. В целом, мы можем сделать вывод, что "киберпонедельник" становится все менее популярным и востребованным, так как огромное количество распродаж в декабре и январе просто исчерпывает спрос", — рассказал Алексей Федоров.

При этом организаторы площадки c-monday.com наоборот наблюдают рост интереса покупателей и резидентов площадки. Во время акции было привлечено более 1,5 млн пользователей, что на 30% больше по сравнению с предыдущим годом. Распродажа привлекла рекордное количество продавцов — более 200 компаний, среди которых re:Store, ЦУМ, Wildberries, "М.Видео", Metro, Perekrestok.ru, "Утконос", "Детский мир", а также представители сектора услуг, такие как "Билайн", "Ростелеком", Azimut Hotels. Оборот крупных ретейлеров за три дня акции вырос на 30%, у небольших компаний этот показатель доходил до 60%.

Средний размер скидки составил 20%, максимальный — 90%, на товары для дома — до 60%, на детские игрушки — до 40%, на продукты питания — 15%, на услуги — до 70%. Средний чек заказа вырос на 20% относительно прошлой акции и составил около 6 тыс. рублей. Среднестатистический заказ состоял из пяти позиций и включал электронику, одежду, продукты питания и товары для детей. Самый дорогой заказ на 200 тыс. рублей, сделанный на площадке c-monday, был оформлен пользователем из Москвы 28 января и включал в себя iPhone 11 PRO, умный фитнес-браслет, беспроводные наушники, набор клюшек для гольфа и духовку. Всего за три дня распродажи россияне потратили 5,6 млрд рублей против 5 млрд рублей в 2019 году.

Наибольшей популярностью среди пользователей c-monday из Петербурга пользовались магазины Ozon, Wildberries, онлайн-супермаркет Perekrestok.ru, "Технопарк", "Леруа Мерлен" и "Евросеть". Среднестатистический заказ петербуржца состоял из трех позиций и включал электронику, одежду, и товары для детей. Наибольшим спросом у петербуржцев в период распродажи пользовались детские товары, в частности, одежда и наборы для творчества, а также товары для дома, зоотовары и электроника.

Организаторы площадки также считают, что не совсем корректно сравнивать показатели трех главных распродаж года: "11.11", "черную пятницу" и "киберпонедельник".

"Данные распродажи отличаются по целям, которые преследуют покупатели, а, значит, и по составу корзины. Во время Всемирного дня шопинга ("11.11") и "черной пятницы" потребители готовятся к Новому году, поэтому заказы включают в себя подарки для близких, декор для дома и офиса, а также продукты для новогоднего застолья и праздничные наряды. Во время "киберпонедельника" пользователи выбирают подарки к Дню защитника Отечества, 8 Марта, Дню всех влюбленных, а значит, в корзине больше гендерных товаров", — рассказали в пресс-службе площадки c-monday.

Карашаш Ногаева Все статьи автора
2 февраля 2020, 08:51 19185
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама