Алексей Лепорк Все статьи автора
25 декабря 2019, 06:19 208

Кто тут испытывает радость от работы? Отчет о чудесах за истекший период

Фото: Vostock-Photo

Перед Новым годом с неизбежностью задумываешься, где и когда за прошедшее время случились чудеса. Эйнштейн, как известно, в старости признавался, что все больше склонен верить в Бога. Объяснение было простым: чем больше законов открывается в, казалось бы, неподвластном сознанию устройстве мира, тем больше веришь в то, что кто–то должен был все это изобрести. Собственно, эта фраза — триумф логической модели познания. Нас ведь больше всего удивляют, согласитесь, самые "тварные" создания — человек и природа. Техника вызывает удовлетворение от достигнутого и приносит пользователю радость удобства; но чудеса — они все же в другом.

Неспешное разворачивание декораций. Церковь как вызов для архитекторов

Неспешное разворачивание декораций. Церковь как вызов для архитекторов

357
Алексей Лепорк

Наверное, открытие нового, удивленного взгляда на природу принадлежит Франциску Ассизскому. Мир уже тогда становился товарным и денежным, а потому потребовался противовес. И он пришел к наивности и удивлению, более того — восхищению миром. Так, собственно, и с нами: кто, как не городские жители, будет завороженно смотреть на белку, собирающую с вашей лещины орехи? Понимаешь, что ничего чрезвычайного в этом действе нет. Вот она, юркая, ловко срывает свою добычу, снует, бежит запрятывать, и вы стоите, смотрите и боитесь потревожить. Наслаждение и радость. И главное — что она думает?!

Другая, но отчасти не меньшая радость бывает от людей, получающих искреннее, непоказное удовольствие от своей работы. В Хельсинки, к примеру, финальные репетиции филармонического оркестра — открытые. На них мало правок, чаще всего чистовой прогон. Но иногда случается завораживающее. В начале октября был на репетиции 5–го концерта Бетховена с Елизаветой Леонской. Она играла бесподобно, таких хрустальных перезвонов, такой полноты и свежести звука вы больше ни у кого не услышите. Но не встретите и такого абсолютного попадания в ритм и, более того, в само движение музыки. Она звучит как на глазах выстраиваемое творение. Чудо того утра было и в другом. Играли последнюю часть, дирижер просил пройти еще пару номеров, а затем неожиданно о повторе попросила кларнетистка, объясняя, что хочет совсем точно и уверенно попасть вместе с солисткой, но не уверена, что до конца усвоила. Звучит по–детски, а оттого и чудесно. Такую личную инициативу ради приближения к совершенству вы не часто встретите, и не только у музыкантов. "Хочу совсем хорошо сделать" — в этом чудо. А часто ли вам приходится становиться свидетелем того, как люди испытывают радость от работы?

Да, спору нет, музыка — из самого чудесного на свете. Но не всем повезло быть музыкантами; и тем не менее счастье от того, что когда–то все сошлось и выбор профессии был точным, случается еще, наверное? Как–то ехал в маршрутке, разговорился с соседкой, стали удивляться тому, что нынешние школьники так редко мечтают о какой–то конкретной профессии. Все чаще — о том, чтобы стать состоявшимся, об успехе как таковом. И тут эта приятная дама рассказала мне чудесную историю. Как–то раз ее абсолютно современный внук–подросток, болтая с бабушкой, вдруг вытянул акселератскую ногу и, уткнувшись в пианино, спокойно сказал: как тебе с другом повезло, на всю жизнь. Бабушка даже поразилась. Но это и есть чудо, когда профессия — и хобби, и радость, и вопросов хватит на всю жизнь. В этом, не побоюсь пафоса, сопричастность Творцу. Он–то вряд ли думал о карьере. Хвастаться было не перед кем.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама