Семейный бюджет. Суд признал недействительной сделку с недвижимостью совладельца "Юлмарта"

Автор фото: Архив "ДП"

Апелляция признала недействительной сделку по продаже половины петербургской квартиры банкротящегося совладельца "Юлмарта" Михаила Васинкевича (на фото).

Тринадцатый Арбитражный апелляционный суд отменил определение первой инстанции и признал недействительным заключение договора дарения между бизнесменом Михаилом Васинкевичем и его супругой Галиной. По документу ей переходило право собственности на половину квартиры площадью 170,8 м2, расположенной на мансардном этаже жилого дома на улице Рылеева. Апелляция постановила взыскать с Галины Васинкевич 9 млн рублей, говорится в документах, опубликованных в едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
Изначально договоров в отношении этой недвижимости было два. Право на вторую половину квартиры Галине Васинкевич перешло согласно брачному договору. Эту сделку финансовый управляющий должника — Елизавета Ванюшкина — также требует признать недействительной, но решение по ней еще не принято.
Как следует из опубликованных документов, супруга совладельца "Юлмарта" зарегистрировала обе доли квартиры на себя и продала жилье предпринимателю Евгению Гуревичу, данные которого совпадают с данными совладельца холдинга "Адамант". Однако в пресс–службе компании пока не подтвердили эту информацию.
По словам генерального директора "Юридического бюро №1" Юлии Комбаровой, договор дарения уже пытались оспорить в апелляции, поэтому вероятность возврата кредиторам денег максимальная: кассация такие дела не пересматривает. "Что касается договора купли–продажи, то он связан с брачным договором. Сейчас рассматривается отмена брачного договора, и примечательно, что он был заключен 1 июня 2016 года, одновременно с договором дарения", — отмечает Юлия Комбарова.
Поэтому срок исковой давности еще не истек (он исчисляется с момента, когда финансовый управляющий узнал о сделке, то есть с момента подачи иска о банкротстве). "Весьма вероятна отмена действия брачного договора и признание сделки купли–продажи недействительной", — резюмирует юрист.
Процесс банкротства Михаила Васинкевича инициировал другой бенефициар "Юлмарта", Дмитрий Костыгин. Арбитраж в апреле 2019 года признал его иск обоснованным и ввел процедуру реструктуризации долгов. Претензии Костыгина на 405 млн рублей входят в третью очередь требований кредиторов. В него судом также включен долг перед банком "Санкт–Петербург" на 435 млн рублей. Всего в рамках процедуры банкротства Васинкевичу предъявлены требования более чем на 1 млрд рублей.
"Юлмарт" — один из крупнейших российских онлайн–ретейлеров. Компания переживает акционерный конфликт, который привел ее к финансовым потерям и многомиллионным искам.
Конфликт начался в 2016 году, когда совладельцы компании Август Мейер и Дмитрий Костыгин разошлись во взглядах на развитие проекта с партнером Михаилом Васинкевичем. В 2018 году суд ввел наблюдение в отношении и самой компании.