Каждому свое. Топ концертов выходных и предстоящей недели по версии обозревателя "ДП"

Автор фото: vk.com
Непростые бельгийские ребята Balthazar

В том числе — звезды

Общество — по крайней мере музыкальное — у нас организовано горизонтально, кучкуемся по интересам. На каждом горизонте в ближайшие дни взойдут свои звезды. Поклонникам старинной музыки светит фестиваль EARLYMUSIC, подкованным академистам — Молодежный оркестр имени Бриттена и Шостаковича, любителям интеллигентной поп–музыки — бельгийский Balthazar, а легиону фанатов северного фолка — пожестче — сама Garmarna.

Капелла и театр "На Литейном": фестиваль EARLYMUSIC

Главный петербургский фестиваль старинной музыки решил выйти из своей аутентистской "башни слоновой кости". На открытии в Капелле выступает — вот чудеса — академический скрипач Кристиан Тецлафф, с современными скрипкой и смычком, железными струнами и трепетным отношением к Баху (в особенности его Партите ре минор для скрипки соло). Более того, аккомпанировать немецкой знаменитости будет ученический оркестр Школы–десятилетки при консерватории. Себе фестивальщики–аутентисты скромно оставили второе отделение, зато уж тут намерены под Баха ни много ни мало потанцевать. Продолжит фестивальная труппа "Санкт–Петербургский балет Анджолини" в театре "На Литейном": полноформатный балет Клауса Абромайта "Танцы со временем" должен стать хрестоматией по истории европейских танцев XV–XVIII веков. Будем надеяться, театральные стены помогут, и хрестоматия вырастет в подлинно театральный спектакль.

Большой зал филармонии: Международный молодежный фестивальный оркестр имени Бриттена и Шостаковича

Неожиданный, но логичный проект в рамках Года музыки Великобритании — России призван увековечить в XXI веке дружбу главных композиторов XX столетия — Бриттена и Шостаковича. Идея британского дирижера Яна Латам–Кёнига подружить консерваторских студентов отрадна не только политически, но и музыкально. Программа концерта хороша: оркестровые интерлюдии из оперы "Питер Граймс" Бриттена и редко исполняемая вокально–симфоническая поэма Шостаковича "Казнь Степана Разина" по краям, опусы Воан–Уильямса и Рахманинова в середине. Если интерпретация будет столь же сбалансирована — успех получится грандиозный.
Когда: 15 сентября

Клуб "Морзе": Balthazar

Милые на первый взгляд, но непростые при внимательном прослушивании бельгийские ребята музицируют давно (с 2004 года) и никуда не торопятся. За 15 лет — четыре альбома, причем четвертый презентуют прямо сейчас. Fever — это обаятельные мужские голоса, упругие неспешные басы, взрослая лирика, маленькие симпатичные ноу–хау и эдакая вальяжность европейского среднего класса в каждом звуке. Слушать можно.
Когда: 19 сентября

Клуб Zal: Garmarna

О легендарных шведских средневековых фолкерах так давно ничего не было слышно, что казалось, они ушли вместе с эпохой, когда трава была зеленой, а нордический этно–рок с жесткой гитарной подачей — молодым и страшно модным. Но нет — последний альбом "6", уже фолк–электронный, Garmarna записала всего–то в 2016 году, совсем недавно по меркам группы с 30–летним стажем. В Петербург шведы ничего специального не везут — просто все хиты, просто максимум скандинавских баллад в неподражаемом исполнении Эммы Хэрделин, просто суровая лирика и немного танцевальных битов. Просто классика.
Когда: 20 сентября