Развивающий диаметр. Как пробивка ВСД скажется на соседних территориях

Автор фото: Сергей Коньков
Территории у трассы получат развитие

Пробивка Восточного скоростного диаметра (ВСД) приведет не только к изъятию множества участков под дорогу, но и к развитию соседних территорий. У развязок ВСД затевают новые стройки, а земля растет в цене.

Так, "Газпром" (в лице ООО "Газпром трансгаз Санкт–Петербург") получил отклонение КГА от предельных параметров по высоте до 50 м по своему участку возле развязки ВСД с Благодатной улицей — на Варшавской улице, 3, корпус 2. Согласно проекту межевания, участок делится и частично изымается под развязку. Тем не менее на нем намерены построить 10–этажное здание и 6–этажный паркинг.
По соседству, в Корпусном проезде, расположена еще одна стройка — 10–этажного здания, также бизнес–центра. Это объект ООО "Потенциал–инвест", которое также называли партнером "Газпрома". По данным Росреестра, здание поставлено на кадастровый учет, но стройка пока не завершена.
Между тем не дремлют предприниматели и на правом берегу Невы. Благодаря магистрали они добились одобрения на постройку 65–метровой доминанты, которая "украсит" существующий хаос у Ладожского вокзала. Причем известно, что здесь ВСД и послужил основанием для отклонения по высоте.
"Восточный скоростной диаметр еще не только не построен, но даже не спроектирован. Но КРТИ на него уже списывает транспортные потоки при выдаче разрешений на отклонения и при утверждении проектов планировки", — сетует руководитель центра экспертиз "ЭКОМ"Александр Карпов.
Речь идет об участке на пересечении Заневского проспекта и Гранитной улицы, где ООО "СтройКонтракт" намерено построить 22–этажный "объект бытового обслуживания". КРТИ, согласовывая ППТ, руководствовался тем, что в перспективе 35% основного транзитного потока будет перенаправлено на ВСД. Александр Карпов предполагает, что подобной лазейкой могут воспользоваться и другие предприниматели, участки которых расположены рядом с перспективными съездами с ВСД. Дескать, строить дороги не нужно, все смогут уехать по магистрали, да и вообще транспортная доступность хорошая.

"Кола" на возделку

Такие примеры уже есть. Так, в деревне Новосергиевка Ленобласти продают участки промышленного назначения в 500 м от развязки с ВСД. После того как о пробивке магистрали начали говорить всерьез, стоимость земли здесь возросла.
"После строительства магистрали в ценовом плане этот участок будет намного привлекательнее. Расценки уже начинают подниматься. Было примерно 20 млн рублей за гектар, после утверждения — 23–24 млн рублей. Итоговую цену пока никто не знает. У соседей доходят цены и до 30 млн рублей за гектар, и все ссылаются на преимущество соседства ВСД", — рассказал "ДП" собственник одного из земельных участков.
Он же отметил, что в этой деревне работает холдинг Rocket Group, который занимается развитием индустриальных парков "Приневский" и "Кола". Компания планировала построить вдоль реки Оккервиль около миллиона квадратных метров жилья и объектов инфраструктуры, "но после утверждения ВСД переквалифицировалась в технопарк", рассказал собеседник "ДП". В холдинге не смогли прокомментировать влияние магистрали, но отметили, что в "Приневском" все уже продано, а "Кола" пока возделывается.
Напомним, что на ВСД предусмотрены развязки с Новоизмайловским, Витебским и Союзным проспектами, а также с Благодатной, Софийской улицами и улицей Коммуны, с Глухоозерским шоссе, с КАД и трассой "Кола" и в Новосергиевке. Ранее сообщалось, что к строительным работам приступят в нынешнем году, однако все еще обсуждаются финансовые вопросы.